Скачать новые фильмы и новинки кино 2011 - 2012 года
Главная » Статьи » Мои статьи

Все умрут, а я останусь. Что-то последнее время меня мучают две мысли, просто засели в мозгу и стучат. Одна из них, что наши кинематогр
Все умрут, а я останусь.

Что-то последнее время меня мучают две мысли, просто засели в мозгу и стучат. Одна из них, что наши кинематографисты выбрали концепцию снимать фильмы про светлое романтическое прошлое, причем не важно на сколько назад надо переместиться во времени. Создается впечатление, что людей просто зомбируют на эту идею. А вторая, что фильм (именно кино, в театре я пока с этим не сталкиваюсь, как-то там у режиссеров другие задачи прорисовываются) — это такое оружие, с помощью которого надо нести в общественные массы мораль. Первая основывается на том, что какой канал не включи, показывают либо сериал про сцены из прошлой жизни, либо передачи из цикла «историческое расследование, а как-то там было в прошлом у ....», либо в кино блокбастеры с сюжетами в историческом антураже. И от всего этого «несет» навязыванием атмосферы романтики, которую мы потеряли. Вторая — на высказываниях разных деятелей, озабоченных вопросом «Куда же нам их всех вести, в какое светлое будущее». Я не отрицаю воспитательную функцию искусства, но наши современные фильмы настолько грубо это делают, утрачивая тонкость в этом вопросе, что появляется наоборот больше отторжения, чем принятия. Банальную мысль, что искусство - это отражение действительности мне хочется соединить с высказыванием Оскара Уайлда «...искусство — зеркало, отражающее того ,что в него смотрится, а вовсе не жизнь» и вывести мысль, вот и покажите мне себя, меня, соседа, подругу в реальной жизни, в нашей действительности, а не прошлое. Зачем оно мне? Зачем эта выдуманная романтика? Хочется искать, думать, чувствовать, осмыслить настоящее, а не прятаться за прошлым. Думаете, будет страшно? Разумные люди не настолько пугливы, чтобы бежать от такого кино. Хотя в обществе сейчас насаждается идея развлекаловки в кино. Такое тоже нужно, но оно не должно занимать 100 % из 100.
Фильм Гай Германики резок, шокирующ, но это фильм про меня, про моих подруг, какими мы были в 15-летнем возрасте, эгостичны, категоричны, как все подростки, и поэтому он вызывает во мне отклик. Я вижу проблемы этих детей и понимаю, что это мои тогдашние проблемы, когда из-за мелочи хочется уйти из дома, из-за непонимания взрослых хочется протестовать, когда страшно, из-за эгоизма не считаешься ни с кем, из-за ерунды ты готов на крайние необдуманные поступки, такие как порезать вены. Я сейчас говорю не наобум, на все это у меня есть примеры из жизни. Не знаю, как там сейчас у нынешних 15-17 летних, наверное так же, но лет 15-10 назад, когда мне было столько же лет, было вот так. В ее героях я узнаю своих подруг, себя, окружающую обстановку, эти наши дворы окраины Москвы, эту школу, эти сцены в классе на уроке, эти школьные дискотеки, эта сцена драки за школой, только в реальной жизни такая драка за школой между пацанами из-за девушки закончилась трагически, и эти сцены сборищ в туалете, где у Германики так четко показаны, и как она хорошо это уловила, интонации, жесты, сленг, манера держатся, и даже не возникает мысли, что это актерская игра, это натурально. Манера поведения подростков в этом фильме показана очень точно, они такие и есть, даже сегодняшние.
Особенно мне у нее понравился способ съемки и операторской работы, длинные кадры с минимумом монтажных склеек и эффект тряски камеры, создающие атмосферу документальности.
Шедевр это или не шедевр, не знаю. Для меня это интересное кино, а войдет ли он в шедевриальный фонд нашего кинематографа покажет время. Гай Германика хороша уже тем, что она посмела слелать такой фильм, а то уже сильно как надоели сопли-слюни-мелодрамы сериальные и нет. Воздуху дайте!
Категория: Мои статьи | Добавил: veraldov (04.01.2012)
Просмотров: 25 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0