Скачать новые фильмы и новинки кино 2011 - 2012 года
Главная » Статьи » Мои статьи

Венеция–2011: Роботы, инопланетяне и гениталии Если пытаться уловить тенденцию конкурсных картин 68-го Венецианского кинофестиваля, на ум пр

Венеция–2011: Роботы, инопланетяне и гениталии

Если пытаться уловить тенденцию конкурсных картин 68-го Венецианского кинофестиваля, на ум приходят две вещи: распад личности и гениталии. «Стыд», «Резня», «Альпы», «Опасный метод», «Мартовские иды», «Воины радуги» — в этих фильмах герои теряют себя тем или иным образом. Также в этом году модно показывать гениталии крупным планом.

С показа члена трупа начинает свой фильм «Фауст» Александр Сокуров. Картина, снятая на немецком языке, стала завершающей частью тетралогии исследования природы власти, начатой в 1999 году драмой «Молох», продолженной «Тельцом» и «Солнцем». Если предыдущие фильмы препарировали жизни Гитлера, Ленина и императора Хирохито, то «Фауст» — это интерпретация драмы Гете в попытке прочесть то, что осталось между строками. Символический образ Фауста подводит черту под серией картин о великих игроках, сделавших крупнейшие ставки в жизни, но проигравших.

Оператором «Фауста» стал Брюно Дельбоннель, снявший «Амели», но ярких и сочных цветов от картинки ожидать не стоит. Фильм снят в мрачных зеленоватых тонах, усугубляющих и без того мрачную атмосферу. Фауст бредет по закоулкам немецкого городка, продирается сквозь лесную чащу, препарирует трупы, размышляет за кадром и общается с загадочным господином, чье тело не похоже на человеческое. Голод, жадность и похоть движут героем, но при этом зрители очень активно двигали ногами, выходя из зала. Оставшиеся устроили фильму стоячую овацию с криками «браво» и «бу».

Вечером зал «Darsena» принимал испанскую фантастическую мелодраму «Ева: Искусственный разум». Несмотря на поздний сеанс («Ева» началась в одиннадцатом часу), очень мало зрителей покинуло просмотр этой внеконкурсной картины. Главную роль в фильме исполняет Даниэль Брюль, блеснувший своим знанием испанского. Напомним, что актер родился в Каталонии, а уже потом его семья переехала в Кёльн. Брюль владеет не только родным немецким и испанским, но и каталонским, английским и французским языками.

Алекс Гарель работает в институте робототехники. 10 лет назад он начал испытывать революционную методику по созданию искусственного разума. Тогда же он влюбился в свою коллегу Лану, но отношения так и не сложились. Теперь Лана живет с Дэвидом, братом Алекса. Они воспитывают очаровательную дочурку Еву, с которой Алекс знакомится совершенно случайно. Ученый ищет ребенка, чья личность оказалась бы в основе нового робота-ребенка. Озорная, оригинальная и ни на кого не похожая Ева очень подходит Алексу, но Лана не уверена, что моделировать робота на основе ее дочери — это хорошая идея.

«Ева» — дебют в полнометражном кино режиссера Кике Майло. Он признался, что к роботам питает страсть еще с детства. «Когда мне было лет 10, я очень любил сериал „Доктор Кто" и однажды, после эпизода с множеством Далеков, начал конструировать роботов из подручных материалов: картонных коробок, карандашей, рулонов туалетной бумаги. Потом я вырос и поступил в Аудиовизуальную школу в Каталонии и решил снять фильм про роботов».

Один из самых оригинальных элементов «Евы» — место действия. Чтобы озадачить испанского зрителя, Майло перенес героев своего фильма в заснеженный город. О том, что действие происходит в будущем, зритель догадается исключительно по присутствию в жизни героев ряда мелочей вроде необычных телефонов, особых покрышек на автомобилях и, конечно, роботов. Например, Алекса повсюду сопровождает его механическая кошка Грис. Как и обычные кошки, Грис умеет мурлыкать, любит, когда ее гладят, и шипит на других роботов. Среди механических людей особенно выделяется слуга Макс — вежливый многозадачник, умеющий понижать уровень эмоций.

Алекс пытается играть в бога, но, будучи не в состоянии наладить отношения с любимой женщиной, как он сможет вложить в робота душу ребенка и поладить с ним? Об этом вы узнаете 12 января 2012-го, когда «Ева: Искусственный разум» выйдет в российский прокат.

Мы отдельно напишем о фильме Уильяма Фридкина «Киллер Джо», благо он этого заслуживает, а вот комедия «Последний землянин» удостоится лишь небольшого упоминания. Джанни Пачинотти снял фильм на основе собственного комикса. Италия, последние дни до прибытия инопланетной цивилизации. Угрюмый официант Лука наблюдает за своими соседями, иногда посещает пьющего отца и захаживает к проститутке из магазина мебели. Фактически он является самым настоящим инопланетянином, поскольку ему невероятно сложно найти общий язык с коллегами по работе и вообще с землянами.

Низких оценок критиков удостоилась вторая лента режиссера «Визита оркестра» Эрана Колирина «Обмен» (кстати, там тоже есть обнаженка), а также итальянская драма «Когда ночь» Кристины Коменчини. Последняя вообще занимает самую нижнюю строчку рейтинга Variety, который возглавляет «Резня» Романа Полански.
Категория: Мои статьи | Добавил: veraldov (22.12.2011)
Просмотров: 23 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0