Венеция–2011: Конкурсная программа закончилась на «Полях» Второй фильм дочери Майкла Манна опровергает тезис об отдыхе природы на детях гени - Мои статьи - Мнения, Отзывы, Рецензии. - Скачать новые фильмы и новинки кино 2011
Скачать новые фильмы и новинки кино 2011 - 2012 года
Главная » Статьи » Мои статьи

Венеция–2011: Конкурсная программа закончилась на «Полях» Второй фильм дочери Майкла Манна опровергает тезис об отдыхе природы на детях гени

Венеция–2011: Конкурсная программа закончилась на «Полях»

Второй фильм дочери Майкла Манна опровергает тезис об отдыхе природы на детях гениев. Эми Канаан Манн сняла историю о поисках серийного убийцы, которые ведут два техасских детектива в исполнении Сэма Уортингтона и Джеффри Дина Моргана. Похоже, в лице хрупкой брюнетки с всемирно известной фамилией Голливуд получил еще одну суровую женщину в мужском стане режиссеров.

История, заинтересовавшая Эми, имела место в реальности. Будущий сценарист Дон Феррарон работал в управлении по борьбе с наркотиками, когда его отослали формировать специальный отдел в Техасе. Там Дон узнал о местном феномене под названием «техасские поля смерти». Начиная с 1969 года в техасской области (полчаса езды от Хьюстона) начали находить трупы женщин — жертв сексуального насилия. В общей сложности было найдено порядка 50 тел, но раскрыть эти убийства было практически нереально. Дон на пресс-конференции пояснил: «Из-за отсутствия места преступления найти убийцу очень сложно. Фактически поля использовались как свалка для трупов, а вот где погибли эти женщины, было очень сложно установить».

В 2000 году Феррарон уволился из управления и занялся писательским делом. Учитывая, что с 90-х Дон консультировал Майкла Манна по его триллерам, неудивительно, что режиссер заказал ему сценарий «Полей». Работа над ним продолжалась 10 лет. Со временем Манн передал постановку Дэнни Бойлу, тот пофлиртовал с проектом и отказался со словами: «Это настолько мрачное кино, что его никто не будет снимать». К счастью, Бойл ошибся — фильм перешел в наследство дочери Майкла Эми Канаан.

Детектив Брайан Хай (Джеффри Дин Морган) переезжает из Нью-Йорка в Техас, где работает вместе с местным коллегой Майком Саудером (Сэм Уортингтон). Брайан — человек религиозный, вдумчивый и в чем-то медлительный, тогда как Майк поклонник более резких методов работы, готовый в любой момент схватиться за оружие. Очередное дело напарников находит их дождливым вечером: убита 14-летняя проститутка. Хай и Саудер выходят на ее сутенера и на ее товарок и пытаются понять, не связано ли это убийство с «техасскими полями смерти», где неуловимый маньяк регулярно выбрасывает тела своих жертв. Но поля находятся вне юрисдикции детективов. Несмотря на это, Хай не может пройти мимо и, невзирая на предупреждения Саудера, начинает собственное расследование. Параллельно Хай озабочен судьбой девочки Энн (Хлоя Морец) из трудной семьи: ее мать пьет, а она сама уже не раз побывала в полиции. Энн станет ключевой фигурой в расследовании дела о «полях смерти».

Мрачный визуальный стиль техасской глубинки Манн помогает создавать оператор Стюарт Драйбёрг, работавший с Ли Тамахори над драмой «Когда-то были воинами» и над экранизацией «Разрисованная вуаль». Техас в фильме Эми получился вовсе не ярким солнечным штатом. «Я вообще старалась отойти от стереотипов и придать максимального реализма картинке», — говорит режиссер. На пресс-конференции Манн охотно и с удовольствием делилась подробностями съемок. Если бы при этом организаторы напомнили Эми, что говорить следует в микрофон, то КиноПоиску удалось бы узнать об особенностях работы над фильмом еще больше.

«Мне всегда хотелось снять историю про дом с призраками. Но не в прямом смысле этого слова, — рассказывает Эми Канаан Манн. — Вы наверняка знаете такие нехорошие дома, в которых когда-то давно что-то произошло, и с тех пор в них никто не живет, а люди вообще боятся туда заходить». Также Манн вдохновилась фотографией карты с прикрепленными к ней снимками жертв. «Там были совсем молоденькие девчонки, еще школьницы. Все улыбаются, многие с прическами в стиле 70-х. Я представила, что все они проснулись утром, навели красоту, вышли из дома и никогда больше не вернулись. Мне захотелось рассказать эту историю максимально корректно по отношению к жертвам. Дать голос тем, кто давным-давно умолк не по своей воле».

Манн собрала очень крепкий актерский состав. Уортингтон и Морган родились для ролей детективов, тогда как Хлоя Морец неузнаваема в роли девочки с тяжелой судьбой. Несмотря на пол режиссера, женщин в фильме не очень много — помимо вышеупомянутой Хлои Морец, в «полях» периодически появляется железная леди в исполнении Джессики Честейн и сама Лора Палмер из «Твин Пикса» — Шерил Ли (узнать ее очень сложно).

Таким образом, уже второй день подряд Венеция смотрела кино про жизни в Техасе (вчера была показана черная криминальная комедия Уильяма Фридкина «Киллер Джо», где герои также родом из этого штата). Однако завершающий аккорд достался Эми Канаан Манн: ее фильмом закончилась конкурсная программа 68-го Венецианского кинофестиваля.

Мнение критиков и мнение жюри чаще всего расходятся, но все же назовем ряд картин, заслуживших наивысших оценок критиков в ежедневном выпуске издания Variety в порядке убывания: «Резня» (8 баллов), «Киллер Джо» (7,8 баллов), «Мартовские иды» (7,5), «Стыд» (7,4), «Простая жизнь» и «Фауст» (7,3), «Шпион, выйди вон!» (7,1). Церемония награждения победителей состоится завтра в 19:00 по местному времени (21:00 по Москве). Чтобы быть в курсе событий, следите внимательно за Твиттером КиноПоиска!
Категория: Мои статьи | Добавил: veraldov (22.12.2011)
Просмотров: 24 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0