Скачать новые фильмы и новинки кино 2011 - 2012 года
Главная » Статьи » Мои статьи

Торонто–2011: Политические распри и претенденты на «Оскар» Продолжается начавшийся 8 сентября Международный кинофестиваль в Торонто, он же к

Торонто–2011: Политические распри и претенденты на «Оскар»

Продолжается начавшийся 8 сентября Международный кинофестиваль в Торонто, он же крупнейший североамериканский кинорынок.

За первые четыре дня пресс-конференции успели дать канадский режиссер Сара Полли, Джордж Клуни вместе с другими актерами фильма «Потомки», актеры «Опасного метода» Кира Найтли и Вигго Мортенсен. Радостные фанаты смогли сфотографироваться с Александром Скарсгардом и Джейсоном Стэтхэмом. А журналисты уже начали судачить об отсутствии на фестивале Мэрил Стрип и искать в этом факте политическую подоплеку: актриса будет бороться за «Оскар» с Гленн Клоуз, сыгравшей в «Таинственном Альберте Ноббсе», считают кинокритики.

В первый день на фестивале показали российскую картину «Елена» Андрея Звягинцева и дебютный фильм Ангелины Никоновой «Портрет в сумерках», премьера которого состоялась в июне на «Кинотавре». Если дебют Никоновой вызвал восторженные отзывы, то сюжет и персонажей третьей картины Звягинцева некоторые посчитали неожиданно простыми для фирменного стиля режиссера. «Портрет в сумерках» по едкости отражения российского общества напомнил автору издания Notebook балабановский «Груз 200». Пусть не для всех, отмечают критики, но это «отличный пример сочетания классицистической формы и декандентского мировоззрения».

В четверг же состоялась премьера поразившего многих документального фильма немецкого режиссера Вернера Херцога «В бездну: История жизни, история смерти». Фильм представляет собой интервью и истории жизни нескольких человек, так или иначе связанных с судьбой двух заключенных в техасской тюрьме, приговоренных к смерти. Проект вырос из телевизионного мини-сериала, в котором Херцог говорил с приговоренными к смертной казни о морально-этических аспектах высшей меры наказания. Фильм ставит вопрос о том, «что дает нам право решать, кому жить, а кому умирать», и рассказывает историю двух молодых заключенных — Майкла Перри и Джейсона Беркетта, хладнокровно убивших трех человек ради красного «Шевроле Камаро».

В этот же день на фестивале показали фильм о Саре Пэйлин, которая баллотировалась на должность вице-президента США в 2008 году. Фильм Ника Брумфилда, отметили многие, «ставит перед собой неясные задачи и вообще больше является неудачной попыткой собрать все очерняющие Пэйлин истории и анекдоты в одной корзине, но попытка выставить Пэйлин на посмешище получилась жалкой».

В пятницу состоялись гала-премьеры «Человека, который изменил все» с Брэдом Питтом и «Мартовских ид» Джорджа Клуни. Оба фильма изначально привлекали к себе самое пристальное внимание. «Человека» критики назвали умным, острым и занятным, и ему даже пророчат номинацию на «Оскар» — за лучший сценарий, который, кстати, написали Стивен Зэйллян и Аарон Соркин, и, возможно, даже за лучшего актера.

Пятница вообще была крайне урожайна на премьеры и следующие за ними приемы и вечеринки. Например, Харви Вайнштейн устроил прием, чтобы отметить показ «Артиста» — красивого черно-белого фильма Мишеля Хазанавичюса, праздничный ужин прошел и в честь «Тришны» Майкла Уинтерботтома.

Поздно вечером, уже после полуночи, состоялся ужин и в честь «Надо поговорить о Кевине» с Тильдой Суинтон. Фильм уже показывали в Канне, но режиссер Линн Рэмси сказала, что все равно чувствует себя так, словно «наконец-то родила ребенка». «Сам фильм вышел темным и мрачным, молчаливая и сосредоточенная игра Тильды Суинтон сковывает, а мальчик, которого играют Эзра Миллер и Джаспер Ньюэлл, — это кошмар любого родителя», — пишет The Wrap. Но удивительным образом при всей тревожности и неуютности фильм поразительно лиричен, отмечают критики. А Тильда Суинтон и вовсе считает, что это «любовная история».

Поздно вечером в субботу фильм «Потомки» представили исполнитель главной роли Джордж Клуни и режиссер ленты Александр Пэйн. «Я хочу сделать объявление, — сказал Джордж Клуни на посвященной картине пресс-конференции. — Это мои дети». Это он о Шэйлин Вудли, Нике Краузе и Амаре Миллер, которые сыграли вместе с ним в фильме его дочерей и их друга. В «Потомках», действие которых разворачивается на Гавайях, Клуин играет Мэтью Кинга, чья жена лежит в госпитале с серьезной мозговой травмой. Вдруг оказавшись родителем-дублером, он вынужден вновь найти общий язык с дочерьми, одновременно справляясь с неожиданным скелетом в шкафу у больной жены.

На пресс-конференции Клуни спросили, как он смог сыграть отца, если у него никогда не было детей. «Я не думаю, что надо колоться, чтобы сыграть героинового наркомана. Большинство людей не баллотируется в президенты, но я как-то сыграл кандидата на эту должность», — ответил Клуни. На пресс-конференции, отметили многие журналисты, он светился от гордости за своих экранных детей, игра которых показалась критикам действительно удачной. Клуни вообще был необычайно серьезен и охотно говорил о своей кинокарьере и о том, чего хочет от кино сейчас. Так как «Оскар» у него уже есть, то он хочет участвовать в проектах, которые протянут дольше первого уик-энда. «Когда мне будет 75, я буду передвигаться коляске, да еще и с калоприемником, я не хочу, чтобы про меня говорили, мол, двадцать его фильмов были номер № 1 в первый уик-энд».

В субботу также прошли премьеры «Опасного метода» Дэвида Кроненберга, «Бастиона» Орена Мовермана с Вуди Харрельсоном. Канадская актриса, а теперь режиссер Сара Полли представила свой первый за пять лет фильм «Примите этот вальс» с Сарой Сильверман, Мишель Уильямс и Сетом Рогеном. Эта романтическая драма, сценарий к которой написала сама Полли, повествует о романе замужней женщины со своим соседом.

На пресс-конференции, которая состоялась в воскресенье после полудня, были только Полли, Сильверман и Роген (Мишель не смогла приехать из-за занятости на съемках), и большинство вопросов было о соотношении смешного и драматичного в фильме, особенно в игре актеров, которых привыкли видеть в комедийных амплуа. «Я просто не хотел испортить фильм, у меня был такой подход», — ответил Роген на вопрос о его актерском стиле в фильме. «Драматическим актерам гораздо сложнее быть смешными, чем комедийным — сыграть драматическую роль», — добавила Полли, которая писала роли под определенных актеров, и привела в пример Билла Мюррея — самый яркий пример комика, который способен на неординарные драматические роли.

Еще один субботний показ — «Профессионал» с его тяжеловесным актерским составом, который включает ни много ни мало Роберта Де Ниро, Клайва Оуэна и Джейсона Стэтхэма. Фильм четко отрабатывает жанр криминального боевика, но «чуть более интеллектуален, чем обычно», как дипломатично пишут критики.

А вот «Апельсины» Джулиано Фарино, где главную роль исполнил Хью Лори, вызвали у аудитории приступы искреннего смеха. Мировая премьера состоялась также в субботу. Во время пресс-конференции некоторые журналисты упрекнули фильм в не самых адекватных моральных принципах. Фарино ответил, что «жизнь не всегда бывает простой», а Доктор Хаус заметил, что любовь и прощение, о которых говорится в фильме, — это качества в высшей степени высокоморальные.

Утром в воскресенье состоялся показ фильма Ди Риис «Пария» о чернокожей девочке-тинейждере, находящейся в отчаянных поисках гармонии со своей сексуальностью. Фильм уже был на фестивале Sundance в начале этого года, и многие отметили удивительную игру Одеперо Одуйе.

В воскресенье же состоялись мировые премьеры «Глубокого синего моря» с Рейчел Вайс и «Сестры твоей сестры» режиссера Линн Шелтон с Эмили Блант и Марком Дюплассом в главных ролях.

А Мадонна представила в Торонто свой фильм «МЫ. Верим в любовь», который уже видели зрители и критики в Венеции. Несмотря на то, что это не первый показ, Мадонна все равно волновалась: «Такое же напряжение я испытывала, когда начинала свою музыкальную карьеру. Я нервничала и не знала, чего ожидать, и люди вокруг тоже не знали, чего ожидать, и мне приходилось пробивать свою дорогу к тому, чтобы меня серьезно воспринимали в музыке, а сейчас я делаю то же самое в кино», — сказала Мадонна.

Вечером состоялся ужин в честь премьеры фильма «Таинственный Альберт Ноббс», за который Гленн Клоуз прочат номинацию на «Оскар» и соперничество в этой номинации с Мэрил Стрип и ее «Железной леди». На этом ужине Миа Васиковска рассказала репортеру Hollywood Reporter, что согласилась на участие в фильме, даже не посмотрев, что это, собственно, за сценарий, только завидев имя Родриго Гарсия — именно он открыл Миа в сериале «Лечение» в 2008 году. Возможность поработать с режиссером снова Миа просто не могла упустить. Гленн Клоуз тоже работает с Гарсия не первый раз. Клоуз — одна из немногих актрис старше 60, с которыми в Голливуде можно работать, говорит Гарсия. Другие — это, конечно, Мэрил Стрип, Хелен Миррен и Джуди Денч, ну и еще Джейн Фонда и Сьюзен Сарандон.

В понедельник главным ньюсмейкером стала компания CBS Films, которая совершила самую крупную сделку в Торонто — получила права на фильм «Рыбалка в пустыне» с Юэном Макгрегором, Эмили Блант и Кристин Скотт Томас. За фильм в буквальном смысле боролись несколько компаний, особенно после премьеры в субботу, на которой публика восприняла комедию на ура. У нас фильм должен выйти в январе 2012 года.
Категория: Мои статьи | Добавил: veraldov (22.12.2011)
Просмотров: 255 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0