Скачать новые фильмы и новинки кино 2011 - 2012 года
Главная » Статьи » Мои статьи

Премьеры США — 16 сентября В американском прокате стартует американский дебют датского постановщика Николаса Виндинга Рёфна «Драйв». Вдобаво

Премьеры США — 16 сентября

В американском прокате стартует американский дебют датского постановщика Николаса Виндинга Рёфна «Драйв». Вдобавок выходит ремейк классики Сэма Пекинпы «Соломенные псы», снятый Родом Лури. Из более легкого по настрою кино американские зрители будут смотреть «Я не знаю, как она делает это» с Сарой Джессикой Паркер. В ограниченном прокате идут «Овсянки» Алексея Федорченко.

«Драйв»

Немногословный автомобилист-каскадер (Райан Гослинг), когда на город спускается ночной сумрак, подрабатывает более опасным ремеслом водителя на подхвате у преступников. Познакомившись с соседкой (Кэри Маллиган) — матерью-одиночкой, чей муж сидит в тюрьме, — герой развязывает узел из событий, позже сыгравших против него.

Датчанин Николас Виндинг Рёфн, начав свою карьеру в 1990-е годы, как-то остался в стороне от титулованного манифеста «Догма 95», провозглашенного именно его соотечественниками (хотя с идеологом движения Ларсом фон Триером режиссер знаком с детства). Причем методы постановщик использовал в общем-то такие же, что и эти известные аскеты от кинематографа. Юркая ручная камера его дебютного криминального триллера «Пушер» оказала неоценимую помощь в создании очень уличной и напряженной атмосферы очерков из жизни наркодилера. Эффектный и бодрый фильм дал жизнь двум чуть менее успешным сиквелам.

Схожую методику Рёфн пробовал и в своем более спокойном по настрою, но в итоге не менее трагичном по исходу «Истекающем кровью». Главные роли в этой урбанистической драме сыграли звезды «Пушера» Ким Бодниа и Мадс Миккельсен, причем второй представал в образе скромного работника видеопроката, зацикленного на своей профессии и в самом начале фильма на вопрос клиента «Что у вас есть посмотреть?» весьма ловко тасующего именами великих режиссеров. Экранизировав сценарий покойного Хьюберта Селби в «Страхе „Икс"», Рёфн в дальнейшем проявляет большее разнообразие в выборе проектов (а также переезжает на работу в Англию) — одинаково ярких, но в то же время несколько недооцененных, среди которых «Бронсон» с самоотверженной игрой британца Тома Харди и не менее брутальная «Вальгалла» с тем же Миккельсеном, благодаря своей колоритной внешности отлично вписавшимся во многие голливудские проекты. К тому же режиссер поставил на английском телевидении экранизацию Агаты Кристи с Ричардом Э. Грантом.

Фильмография Рёфна снискала ему славу интересного, но второразрядного автора. Более положительный баланс репутации датского рассказчика принес «Драйв», завоевавший в последних Каннах приз за лучшую режиссерскую работу. Новый фильм постановщика продолжает традиции старомодных и интеллигентных криминальных историй прошлых десятилетий, в Европе когда-то развиваемых Жан-Пьером Мельвилем и Жаком Беккером, а в США ту же ниву обрабатывали британец Питер Йетс, Уильям Фридкин и Уолтер Хилл (с чьим «Водителем» рёфновский «Драйв» имеет схожесть уже на уровне синопсиса).

Критика к ленте отнеслась с крайней симпатией, что констатирует художественное признание голливудского дебюта предприимчивого европейца. С игравшими в фильме Райаном Гослингом и Кэри Маллиган режиссер собирается сотрудничать и в дальнейшем, причем, судя по всему, неоднократно.

«Печальный, атмосферный и полный неожиданных сюжетных поворотов», — Бо Аллен, Denton Record Chronicle.

«Форма здесь превалирует над содержанием, но какая тут форма!» — Джеффри М. Андерсон, Combustible Celluloid.

«Райан Гослинг в наши дни повсюду и лучше быть просто не может», — Грей Дрейк, Movies.com.

«Каждый отдельный элемент „Драйва" знаком, но их комбинация уникально опьяняющая», — Эрик Ди Снайдер, EricDSnider.com.

«Соломенные псы»

Дэвид Самнер (Джеймс Марсден) приезжает со своей женой Эми (Кейт Босворт) на ее малую родину — в провинциальный южный городок, где царит повышенная конфликтогенность и вообще нездоровая обстановка. Ситуация начинает накаляться, когда супругой героя интересуется ее бывший ухажер Чарли со своим хамоватыми дружками, чья взаимная с Дэвидом антипатия приведет к ужасающим последствиям.

Техничный и временами интригующий режиссер Род Лури в этот раз выступил рискованно. Переснимать одну из самых неоднозначных лент неукротимого Сэма Пекинпы — занятие заранее губительное. Причем ремейки на творения одного из самых удивительных американских режиссеров были. В 1994 году Роджер Дональдсон переснял его «Побег», сделал это тщательно, убедительно в экшн-сценах, но без должного обаяния и элегантности пекинповского шедевра. Основой для лент послужила проза Джима Томпсона, а Споттисвуд не стал выдерживать должный накал лихорадочности, присущий книгам этого автора, что как раз в нужной мере содержалось в оригинале. Кроме того, к главному шедевру покойного режиссера «Дикая банда» сейчас присматривается Тони Скотт, у которого пусть и схожая с предшественником любовь к сверхскоростным монтажным переходам, но, берясь за столь каноническую вещь, можно обжечься, как и Лури. Потому что новых «Соломенных псов» критики приняли очень холодно, постоянно сопоставляя с первым фильмом, да и в прокате картина не показывает нужной прыткости.

Оригинальная лента была невероятно умным и точным исследованием ситуации, когда спокойный и мягкий человек оказывается в ворохе насилия, которое хоть и внешне противоречит его натуре, но предстает наиболее удобным и необходимым выходом из положения. В ремейке разностороннего Дастина Хоффмана заменили более блеклым Джеймсом Марсденом, местом действия же вместо английской глубинки создатели взяли более ординарный для данных ситуаций американский Юг, сменив профессию главного героя с математика на сценариста, тем самым нивелировав одним из подспудных смыслов оригинала о просчитанности Дэвидом итоговой неприятной ситуации.

«Новые „Соломенные псы" — один из самых брутальных фильмов последних лет», — Ричард Рупер, Richard Roeper.com.

«Простенькие персонажи для меня были здесь самой большой проблемой», — Грэй Дрейк, Movies.com.

«Следует оригиналу очень близко, но в любом случае отличное кино», — Дэвид Каплан, Kaplan vs. Kaplan.

«Ничего нового в тему не привносит», — Эми Бьянколи, Houston Chronicle.

«Я не знаю, как она делает это»

Эффективный работник фондового рынка Кейт разрывается на две части под натиском бытовых проблем. Ей хочется быть успешной бизнесвумен, но так, чтобы и собственные дети не жаловались на отсутствие внимания. Учитывая, что первое исключает второе, женщине приходится бороться за абсолютное счастье изо всех сил, и только со временем Кейт начинает понимать, что вечно так продолжаться не может.

Бестселлер британки Элисон Пирсон «Я не знаю, как она делает это» 2002 года был продан несколькими миллионами экземпляров. Неудивительно, что он в итоге стал основой для полнометражного фильма, только действие теперь перенесено из Лондона в Бостон. К производству такого проекта студия стянула уверенные жанровые силы: известную сочинительницу романтических историй Алин Брош МакКенну, интерпретатора британской литературной классики Дугласа МакГрата и звезду различных женских лент и сериала «Секс в большом городе» Сару Джессику Паркер, как раз отлично разбирающуюся в трудностях зажиточной жительницы мегаполиса, которой является главная героиня романа-первоисточника. Несмотря на неплохой второплановый актерский состав, американские критики картину не взлюбили, и от полного краха на этой территории «Я не знаю, как она делает это» спасают лишь те немногие, кому лента полностью пришлась по душе.

«Куда лучше, чем кажется по трейлеру», — Элизабет Уайтсман, New York Daily News.

«В сущности, фильм неплохой, но он скорее пристойный, чем откровенно увлекающий, и скорее проходной, чем обязательный к просмотру», — Кевин Уильямсон, Jam! Movies.

«На два-три десятилетия опоздал с самой темой, персонажами, юмором и посланием», — Эмануэл Леви, EmanuelLevy.Com.

«Овсянки»

Сын деревенского поэта и представитель древнего рода мерян Аист Всеволодович (Игорь Сергеев) работает фотографом на фабрике, а также пользуется популярностью у женщин. Среди имевших с ним связь и жена директора предприятия Мирона Алексеевича (Юрий Цурило), являющаяся мерянкой внушительной наружности (Юлия Ауг). Супруга начальника внезапно умирает, а хоронить ее муж решает исключительно по обряду упомянутой этнической народности, традиции которой жена соблюдала всю жизнь. В помощь себе он берет как раз Аиста Всеволодовича. Добираясь до нужного места на машине, герои вспоминают случаи из собственной жизни, плотно завязанные с мерянскими реалиями.

После удачного дебюта в Венеции с мокьюментари «Первые на Луне» екатеринбуржец Алексей Федорченко как-то затих на несколько лет (ознаменовавшихся лишь неудачным полнометражным дебютом «Железная дорога»), чтобы наконец выступить с лентой еще более титулованной. «Овсянки» — непродолжительная (меньше 80 минут) минорная эскпортная этнографика, сделанная в манере актуального российского авторского кино. Большую часть действия составляют протяжные планы тянущейся дорожной полосы, по которой, иногда перекидываясь словами, едут главные герои. Такое медитативное роуд-муви прерывается немногочисленным вставками из воспоминаний персонажей, но в случае с Аистом даже более увлекательными, чем основное действо, к тому же отца героя воплощает Виктор Сухоруков. На Венецианском фестивале 2010 года «Овсянки» стали одними из фаворитов смотра, взяв призы за операторскую работу, ФИПРЕССИ и экуменического жюри, чуть суше пройдя на отечественных форумах, в том числе будучи вынужденными отказаться от участия в программе «Кинотавра». Примечательно, что в российском прокате, вопреки обычно низким показателям национального авторского кино, фильм Федорченко показал приличную наработку, собрав 400 тысяч долларов на 30 копиях.

Западные критики отнеслись к фильму весьма положительно.

«Меланхолическая поэма о любви, потере и следовании традиции», — Джанетт Кэтсоулс, New York Times.

«Красивый до фотографичности и будоражащий без излишних слов фильм, чья продолжительность едва превышает 70 минут», — Марк Дженкинс, NPR.

«Немногословная, очень приземленная одиссея», — Роб Хьюманик, Projection Booth.

Также в американском ограниченном прокате стартует новая, не очень хорошо принятая критиками картина Гаса Ван Сента «Не сдавайся», трехмерный релиз диснеевского «Короля-льва» и другие ленты.
Категория: Мои статьи | Добавил: veraldov (22.12.2011)
Просмотров: 206 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0