Скачать новые фильмы и новинки кино 2011 - 2012 года
Главная » Статьи » Мои статьи

Премьеры России — 8 сентября На этой неделе в широком прокате превалируют отечественные фильмы. Среди них лента Сарика Андреасяна «Беременны

Премьеры России — 8 сентября

На этой неделе в широком прокате превалируют отечественные фильмы. Среди них лента Сарика Андреасяна «Беременный» и картина Дуни Смирновой «Два дня». Западную сторону представляет очередной продюсерский проект Люка Бессона «Коломбиана». Среди ограниченных релизов выделяется «Супер» Джеймса Ганна.

«Коломбиана»

Родителей малолетней колумбийки Кат убивают. Уже в США ее берет под крыло дядя, воспитывающий из девочки профессиональную убийцу. Выросшая героиня (решившая сосредоточиться на экшн-картинах звезда «Аватара» Зои Салдана) один за другим выполняет смертоносные заказы, чтобы в конечном итоге добраться до тех, кто разрушил ее судьбу.

В 1990-е годы удачная режиссерская карьера Люка Бессона развилась до такой степени, что он запросто мог быть назван на тот момент самым актуальным французским постановщиком. После еще некоторых проектов вроде гротескного «Пятого элемента» и эпической «Жанны Д’Арк» Бессон решил практически полностью посвятить себя продюсированию в подконтрольной ему компании EuropaCorp. Одной из долгосрочных целей автор «Леона» ставил подъем национальной кинематографии, как странно бы то ни звучало, оказавшийся в итоге вполне ощутимым, хоть и не столь глобальным, да и не все совершенные для этого высказывания были прицельными. Ведь Бессон предпочел осуществлять свою миссию при помощи бесхитростных жанровых лент, в основном боевиков. Различные франкоязычные «Ямакаси», «Дансеры», «Такси» быстро исчерпали себя, а вот совместные с Голливудом проекты студии, как, например, «Перевозчик», оказались более живучи и стремительны. Последний открыл в Джейсоне Стэтхэме амплуа экшн-героя, которое он теперь эксплуатирует столь нещадно.

Главным успехом Бессона стала «Заложница», неожиданно собравшая только в США более ста миллионов долларов и полюбившаяся зрителям до такой степени, что чуть было не прыгнула в топ-250 imdb. Свежевыходящей «Коломбианой», представляющей своего рода новую версию пресловутых «Леона» (сиквелом которого фильм когда-то должен был стать) и «Никиты», только сделанной в продюсерской манере Бессона (то есть очень аляповатой, энергичной и предельно прямолинейной), занимался Оливье Мегатон, до того ставивший триквел «Перевозчика».

Критики отнеслись с картине достаточно прохладно.

«Временами неправдоподобный, порой нелепый, но нередко захватывающий», — Майкл Уилмингтон, Chicago Reader.

«Предсказуемый от первого кадра до последнего», — Джим Лейн, Sacramento News & Review.

«Утомительный и неубедительный», — Том Хадлстон, Time Out.

«Не последнее слово экшн-кинематографа, но забавное приключение», — Тирдад Дерахшани, Philadelphia Inquirer.

«Порой нелепое кино, но никогда не скучное», — Мэтт Стивенс, E! Online.

«Беременный»

Телеведущий Сергей (Дмитрий Дюжев) и его жена Диана (Анна Седокова) безуспешно пытаются завести ребенка. В итоге благими молитвами беременность все же приходит в семью, только несколько непривычным способом: носителем ребенка оказывается муж.

О довольно очевидном сюжетном сходстве «Беременного» с не самой удачной, но достаточно яркой комедией Айвана Райтмана «Джуниор» (причем похожий сюжет развивался в забытой ленте Жака Деми «Слегка беременный» с Марчелло Масстрояни и Катрин Денев) говорит и исполнитель Дмитрий Дюжев, но при этом картина Сарика Андреасяна, несмотря на все сопоставления, развивается на другой почве, что влечет за собой определенные характерные различия между двумя лентами. Причем это уже третий проект режиссера, выходящий на экраны за последние два года. До того были «Лопухи», после коммерчески крайне успешный ремейк «Служебного романа» Эльдара Рязанова (права на экранизацию пьесы «Сослуживцы», ставшей его основой, еще в 1990-е купил плодовитый режиссер Александр Атанесян, но после они перешли к «Леополису»), теперь же очень активно рекламируемый «Беременный», также претендующий на высокие кассовые результаты.

«Конечно, работая над такой ролью, не можешь равнодушно относиться к беременным женщинам. Более того, я просто не могу оторваться. Я смотрю, наблюдаю за каждой секундой ее существования, походкой, осанкой, вздохом, открытием глаз и т. д. Это профессиональная вещь, но и понимание внутреннее, конечно, что происходит. Все-таки мне пришлось изучить всю эту литературу: «Советы беременным», «Рожаем вместе», «Рожаем сами» и т. д. Это становится знакомым и родным, когда видишь девушек в положении», — говорит в интервью Дмитрий Дюжев.

«Два дня»

Крупный чиновник Петр Дроздов (Федор Бондарчук) приезжает в провинциальный городок, где находится музей малоизвестного русского классика Петра Щегловитова (конечно же, вымышленного). Заместителем директора там работает вполне еще привлекательная литературоведша Мария (Ксения Раппопорт). Ее знакомство с Петром окажется более значительным для обоих, чем покажется на первый взгляд.

Дочь режиссера Андрея Смирнова, известная телеведущая Дуня Смирнова дебютировала в кино еще в начале 1990-х благодаря совместным проектам с режиссером Алексеем Учителем (тогда интересовавшимся актуальной рок-тусовкой, впрочем, как и сама Авдотья). В конце десятилетия она участвует в создании одной из знаковых лент эпохи «Восемь с половиной долларов» Григория Константинопольского. Примерно такой же статус обрела и «Прогулка» того же Учителя, в своей мимолетности зафиксировавшая некоторые атрибуты начала прошлого десятилетия. В 2006-м был ее относительно заметный постановочный дебют «Связь» с Анной Михалковой и Михаилом Пореченковым в главных ролях. После Смирнова режиссирует вполне удачный мини-сериал по тургеневским «Отцам и детям», но какого-то особого расположения публики в качестве режиссера она не достигает с этим проектом. Очевидно, более теплый прием может снискать лирическая комедия «Два дня», поставленная Дуней по собственному тексту. Исполнители главных ролей в картине не случайны. Федор Бондарчук давно просил кинематографистку написать для него «любовь с Ксенией Раппопорт» (одной из самых признанных ныне в Европе российских актрис), просьба наложилась на заказанный сценарий, в итоге выросший в упомянутую картину. «Два дня» открывали «Кинотавр», а после стали любимцами выборгских зрителей на фестивале «Окно в Европу».

«„Два дня" словно сотканы из приятных мелочей: вот Раппопорт и Бондарчук изображают утку и готовят яичницу, вот похмельный сон про песью охоту, вот, в конце концов, сюжетообразующий момент с козой. Все вместе складывается в такое нежное кружево, которое не могут испортить ни диалоги о судьбах России в режиме „русскую классику нужно запретить"», — Анна Сотникова, «Афиша».

«Я читаю сценарий — оказывается, это тот редкий случай, когда при чтении можно смеяться в голос и получать фантастическое удовольствие просто от литературы. Звоню Дуне, узнаю, что права на фильм у «Централ Партнершип», у Рубена Дишдишяна, но при этом откуда-то ползут слухи, что у фильма уже есть режиссер, а на главные роли пробуются другие актеры. У Дуни появляется идея: „Слушай, я бы этот фильм и сама сняла". Я ей: «Так пойдем договариваться!» Прихожу к Рубену, говорю: вот такая мысль, если у тебя нет уже сколоченного проекта под режиссера (а у того режиссера если нет других актеров), то я бы предложил тебе подумать о Дуне — она и соавтор сценария (вместе с Анной Пармас), она же и может стать режиссером-постановщиком», — поведал в интервью КиноПоиску Федор Бондарчук.

«Я не люблю хеппи-энды в своих картинах. Для меня образец романтической комедии — „Четыре свадьбы и одни похороны". Я обожаю эту картину. Там хеппи-энд, но он очень тонко и толково сделан. Когда герой открывает героине дверь с фингалом под глазом, и они стоят под дождем мокрые, и все так нелепо — это очень хорошо сделано, на мой взгляд. И потом, знаете, мне хотелось сделать, с одной стороны, финал, от которого бы меня не тошнило, а с другой стороны, хотелось полностью соблюсти законы жанра», — рассказала КиноПоиску режиссер и сценарист фильма Дуня Смирнова.

«Супер»

Неопрятный парень по имени Фрэнк (Рэйн Уилсон) оказывается без жены (Лив Тайлер). Она уходит к местному щегловитому наркодилеру (Кевин Бейкон). Фрэнк проходит моральную встряску, включающую в себя соприкосновение с осьминогоподобным существом, и решает стать супергероем. Оружием ему послужит разводной ключ, применяемый по делу и без, для примера, к тем, кто протискивается вперед очереди. Примечательно, что Фрэнк находит единомышленницу из местного магазина комиксов (Эллен Пейдж), которой движет скорее не чувство справедливости, а простая месть обществу.

В ряду деструктивных супергеройских лент прибыло. После масштабных «Хранителей», эффектного «Пипца», независимого «ЗащитнеГа» теперь уже появляется откровенно минорный «Супер». Картину Джеймса Ганна вряд ли можно назвать такой уж развлекательной, учитывая, что определенный депрессивный тон в ней задается с самого начала, хоть и комических проявлений кино не избегает. В отличие от героя Вуди Харрельсона, центральный персонаж Рэйна Уилсона клонится больше в сторону агрессивной психопатии, чем жалостливого безумия, а некоторые достаточно жесткие эпизоды ленты могут отпугнуть многих зрителей, что, собственно, произошло с американскими критиками, не слишком высоко оценившими картину по сравнению с другими представителями ревизионисткого супергеройского кино. Тем не менее и свои любопытные моменты в фильме «Супер» имеются.

«Отталкивающий, веселый и пригодный для культового статуса», — Джейми Расселл, Radio Times.

«Намного лучше, чем прошлогодний „Пипец"», — Лора Клиффорд, Reeling Reviews.

«Слишком проходной для кэмпового кино и слишком разболтанный для экшн-комедии», — Андреа Гронвал, Chicago Reader.

«Более мрачный, странный и циничный, чем фильм Мэттью Вона», — Кэти Рич, CinemaBlend.com.

Также на этой неделе стартует комедия «Соблазнитель» с Тилем Швайгером. В следующий уик-энд российский прокат почтят своим присутствием сиквел «Джонни Инглиша», ленты «Ариэтти из страны лилипутов», «Земля вампиров», «Я не знаю, как она делает это», «Хороший мальчик» и другие картины.
Категория: Мои статьи | Добавил: veraldov (22.12.2011)
Просмотров: 272 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0