Скачать новые фильмы и новинки кино 2011 - 2012 года
Главная » Статьи » Мои статьи

Премьеры России — 3 ноября Семейная лента Стивена Спилберга «Приключения Тинтина: Тайна Единорога» соседствует сразу с двумя криминальными д

Премьеры России — 3 ноября

Семейная лента Стивена Спилберга «Приключения Тинтина: Тайна Единорога» соседствует сразу с двумя криминальными драмами — «Драйвом» Николаса Виндинга Рефна и «Домом» Олега Погодина. Более мажорную ноту берет комедийная мелодрама «Гениальный папа» с Кевином Спейси в главной роли.

«Приключения Тинтина: Тайна единорога»

Молодой, рискованный и уже являющийся локальной легендой бельгийский журналист Тинтин (голос и телодвижения Джейми Белла) покупает на рынке модель парусного корабля с фигурой единорога на бушприте. Уже там к нему начинают проявлять пристальный интерес какие-то малопонятные люди. Выясняется, что в мачте корабля спрятан шифр, способный открыть местонахождение клада, покоящегося на океанском дне вместе с обломками фрегата «Единорог». Получить бумажку хочет и властительный Сахарин, пытавшийся перекупить модель у Тинтина еще на рынке и, как оказывается, подчинивший себе команду уже реального корабля капитана Хэддока (Энди Серкис), предка владельца «Единорога».

Бельгийский комиксист Эрже придумал юного репортера Тинтина в конце 1920-х годов, переработав собственного героя бойскаута Тотора. С тех пор персонаж превратился в один из самых значительных европейских культурных символов века, а из комиксов его похождения перешли в мультсериалы и видеоигры. Однако полноценной полнометражной экранизации так и не было снято. Стивен Спилберг думал об адаптации творений Эрже еще с 1980-х годов, когда регулярно вычитывал в европейских рецензиях сравнения своего Индианы Джонса с Тинтином (хотя основой для первого героя были персонажи старых американских комиксов и второсортных приключенческих фильмов). Но долгие годы перенести историю с бумаги на экран не представлялось возможным по причине недостаточно мощных технологий. Сейчас же все изменилось благодаря сильнейшему развитию метода захвата актерской игры (performance capture), чья уместность при воплощении амбициозных фантазий была наглядно продемонстрирована Джеймсом Кэмероном в «Аватаре».

После успеха данного фильма за 3D-технологии решили взяться даже те люди, чье творчество, казалось бы, не всегда коррелировало с последними достижениями мастеров по спецэффектам (Вим Вендерс сделал «Пину», трехмерным форматом интересовался даже Бертолуччи, но впоследствии отказался от задумки). Явно не стали тянуть с приобщением к формату коллеги Кэмерона из стана современных голливудских классиков: со своим фантазийным высказыванием в 3D готовится выступить Мартин Скорсезе, а Спилберг решил применить объемное изображение как раз к своему «Тинтину», которого он создавал в тесном сотрудничестве с Питером Джексоном. Последний в случае успеха первого фильма запланированной трилогии собирается лично ставить сиквел.

Пока анимационного (но выглядящего не менее реалистично, чем многие традиционные картины) «Тинтина» вовсю сравнивают с серией об Индиане Джонсе, которой киношная версия приключений юного бельгийского репортера открыто наследует. Это такое же старомодное и максимально лихое путешествие, порой легкомысленное, но оттого не менее увлекательное. Вдобавок Спилберг проявил непраздное отношение к технологии, создав, возможно, одну из самых удивительных сцен, которая снята одним планом и которую в привычном фильме, скорее всего, изобразить было бы просто невозможно.

Критики отнеслись к картине весьма положительно.

«Старательное и приятное старомодное приключение», — Алекс Зэйн, Sun Online.

«Выглядит кино просто потрясающе. Оно также заимствует самые приятные моменты из всей фильмографии Спилберга», — Рич Клайн, Shadows on the Wall.

«„Тинтин" никогда не соприкасается со зрителем на эмоциональном уровне, но это не умаляет его значения как кинематографического чуда», — Алек Ворли, SFX Magazine.

«Вообще-то я поздновато узнал про «Приключения Тинтина». Я ничего не знал о них до того момента, пока не закончил «Индиану Джонса: В поисках утраченного ковчега» и не выпустил его в 1981 году. Мне была интересна международная реакция, и мне прислали вырезки из прессы. Тогда во французских рецензиях картину сравнили с чем-то под названием «Тинтин». Я не понимал, что это значит. Тогда я стал интересоваться и открыл для себя эти книжки — по сути, благодаря рецензиям на мой фильм, сравнивающим его с приключенческими историями Эрже. Я сразу же понял, что они имели в виду, и согласился насчет сходства. Прочитал все его рассказы, был совершенно очарован ими и подумал, что из них получатся великолепные фильмы», — рассказал в интервью КиноПоиску Стивен Спилберг.

«Драйв»

Водитель (Райан Гослинг) днем работает каскадером, ночью подвозит грабителей. Его старый друг Шеннон (Брайан Крэнстон), владеющий автомастерской и хорошо знающий местный криминалитет, решает выставить протеже на гонках. Деньги для этого он занимает деньги у крупного авторитета Берни (Альберт Брукс), работающего в паре с воротилой по имени Нико (Рон Перлман). В то же время Водитель сближается с матерью-одиночкой Айрин (Кэри Маллиган), непутевый муж которой вскорости возвращается из тюрьмы и сразу сталкивается с проблемами. Чтобы помочь ему их разрешить, Водитель соглашается на участие в ограблении, имевшем под собой фатальную основу.

Датчанин Николас Виндинг Рефн (долгое время живший в США и учившийся там) прославился еще в середине 1990-х своей ультрареалистической криминальной лентой «Пушер». Ту же линию он продолжил в «Истекающем кровью», правда, в более бытоведческом стиле, хотя бандитские персонажи в фильме присутствовали. После он занимался экранизацией сценария Хьюберта Селби (как раз упоминаемого в «Истекающем»), дебютировал на английской стороне с «Бронсоном» и снял кровавую «Вальгаллу».

«Драйв» — его американский дебют, настолько удачный, что титул одного из самых обсуждаемых и восхваляемых фильмов года смотрится применительно к нему вполне логично, несмотря на хорошие (но далекие от поразительных) прокатные показатели. Это интеллигентская криминальная драма — жанр фактически беспроигрышный. Причем источники вдохновения Рефна угадываются с ходу. Тут и «Водитель» Уолтера Хилла (герой Райана Гослинга столь же обезличен, молчалив и подрабатывает водителем на подхвате у бандитов, как и персонаж упомянутой картины), «Самурай» Жан-Пьера Мельвиля, «Вор» Майкла Манна с его электронными ритмами (у Манна за саундтрек отвечали Tangerine Dream, у Рефна — танцевальные группы с лейбла Italians Do It Better, открывающего аудитории коллективы, работающие в эстетике старомодного синти-попа, а также итало-диско) и неоновыми отсветами ночного города, картины Сейдзюна Судзуки, Жюля Дассена и т.д. Только интерпретирует означенное Рефн в духе нынешнего европейского авторского кино.

Главным достижением постановщика стал приз за режиссуру, полученный им на последнем Каннском фестивале. Критики вовсю расточают «Драйву» дифирамбы.

«Нерастопорный, но напряженный триллер», — Лэйреми Леджел, Film.com.

«Один из самых оригинальных, увлекательных и откровенно потрясающих американских фильмов этого года», — Эрин Фри, FILMINK.

«Будто „Двухполосное шоссе" знакомится с „Убийством" Кубрика и с Брессоном. Гослинг может стать новым Стивом МакКуином», — Гленн Лавл, CinemaDope.

«Необычно высококлассный и удивительно увлекательный экшн-фильм», — Майк Скотт, Times-Picayune.

«Стильно поставленный и великолепно написанный, вызывающе стильный и напряженный триллер с потрясающей центральной актерской игрой Райана Гослинга. Саундтрек также роскошный», — Мэтью Тернер, ViewLondon.

«Дом»

Шамановы живут в собственном доме, расположенном в степи. После четвертьвекового отсутствия возвращается сын (Сергей Гармаш) патриарха семейства (Богдан Ступка). Только за собой теперь криминальный родственник приведет не только ностальгию, но и бывших подельников.

Олег Погодин дебютировал 10 лет назад с неплохой и ныне запрещенной криминальной драмой «Триумф», после занимался сериалом «Родина ждет» и отметился на больших экранах экшном «Непобедимый». Его лента «Дом» была чуть ли не основным фаворитом Выборгского кинофестиваля, только в итоге награду смотра неожиданно получил актер Петр Зайченко, также сыгравший в другом претенденте на приз — картине «Сибирь. Монамур».

Сюжетную основу «Дом» несколько заимствует из шедшего в советском прокате триллера классика французского кино Пьера Гранье-Дефера «Тайна фермы Мессе». Одним из основных источников вдохновения Погодин называет фильмы мастера американского кино Сэма Пекинпы.

«Этот дом не является крепостью для героя этого фильма, и вообще фильм о том, что дома перестали быть нашей крепостью. Это кино о том, как разрушается семья, причем разрушается вначале метафизически, а потом уже, собственно, и физически уничтожается. Это социальное кино, которое я попытался вывести чуть-чуть на более высокий уровень, чем просто реалистическая жесткость, которая сейчас присуща многим нашим фильмам. Немножко дать этому фильма поэзии, немножко метафоричности какой-то и оторвать его от простой констатации факта разрушения», — поведал Олег Погодин в интервью КиноПоиску во время выборгского смотра «Окно в Европу».

«Гениальный папа»

Изобретатель Роберт Аксель (Кевин Спейси) смог создать крупную империю, приносившую сотни миллионов долларов. Все изменилось в один миг, когда его новое и достаточно странное изобретение, совмещавшее в себе тренажер и пульт дистанционного управления, при неправильном использовании стало калечить людей, отрубая им пальцы. Акселю пришлось пройти через годы тюрьмы. По выходе из заключения герой сталкивается с тем, что жена (Вирджиния Мэдсен) растратила его сбережения и теперь сожительствует с внушительного вида негром. Дочь же (Камилла Белль) явно не захочет видеть опростоволосившегося папашу. Но жить ему теперь придется у нее, если голову изобретателя вновь не осенит гениальная идея, способная вернуть бедняге репутацию и деньги.

Это уже вторая лента Трента Купера. До того он отметился лишь одной полнометражной комедией «Санинспектор» с участием Ларри Кейбла Гая, неожиданно успешно прошедшей в прокате и получившей уничижительные отзывы. Сценаристом проекта стал Джонатан Д. Крэйн, на счету которого продюсирование поздних лент Блейка Эдвардса и более десятка совместных картин с Джоном Траволтой — как хитовых («Феномен»), так и глубоко провальных (включая печально известный проект «Поле битвы: Земля»). Для Купера и Крэйна это первая картина за несколько лет, тем не менее «Гениального папу» разгромили критики, да и в прокате он прошел незаметно. Однако факт интереса вызывает хотя бы участие в фильме Кевина Спейси — одного из лучших характерных актеров современного Голливуда, а уж в картине Купера экранного времени звезде «Подозрительных лиц» отводится более чем достаточно.

«Крайне предсказуемо», — Лу Луменик, New York Post.

«Какое-то время фильм обещает дать немного едкой сатиры, но в итоге размягчается и начинает жалеть себя»
, — Энтони Венутоло, Newark Star-Ledger.

«Неровная комедия с банальным посланием о том, что семья важнее всего», — Фредерик и Мэри-Энн Брюссо, Spirituality and Practice.

Также в российском прокате стартуют «Реальная сказка», «Отряд особого назначения», «Три метра над уровнем неба», «Огни притона» и другие картины.
Категория: Мои статьи | Добавил: veraldov (21.12.2011)
Просмотров: 258 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0