Скачать новые фильмы и новинки кино 2011 - 2012 года
Главная » Статьи » Мои статьи

Обзор бокс-офиса США (28.10–30.10) Последний уик-энд октября и всего осеннего сезона преподнес американской киноиндустрии достаточно удручаю

Обзор бокс-офиса США (28.10–30.10)

Последний уик-энд октября и всего осеннего сезона преподнес американской киноиндустрии достаточно удручающую картину. Пятничный финал мировой серии по бейсболу, обрушившиеся на Восточное побережье неожиданно рано снегопады и выпавший на понедельник Хэллоуин нанесли сокрушительный удар по кинопрокату, лишив его потенциально как минимум доброго десятка миллионов кассовых сборов.

Новым лидером проката прогнозируемо оказался «Кот в сапогах», однако результаты его получились далеко не такими, как хотелось студии DreamWorks Animation. В дебютный уик-энд мультфильм собрал 34,1 млн долларов в 3952 кинотеатрах (8623 доллара с площадки), что стало худшим стартом для анимационной студии за последние десять лет, не считая двух совместных проектов с британской Aardman Studios «Уоллес и Громит» и «Смывайся».

Для сравнения: выпущенные в прошлом году «Как приручить дракона» и «Мегамозг» при сопоставимых затратах заработали в премьерный уик-энд соответственно 43,7 и 46 млн долларов.

Всего же среди четырнадцати релизов за этот период 40-миллионный рубеж не покорялся только «Лесной братве» (38,5 млн) и «Би Муви» (38 млн). Уступил «Кот в сапогах» также вышедшим весной «Рио» (39,2 млн) и «Ранго» (38,1 млн). Трехмерные экраны в 2827 заведениях дали 51 % выручки.

Среди всех октябрьских премьер результат мультфильма стал десятым, при этом ему удалось обновить принадлежавший третьей «Пиле» рекорд Хэллоуина. Решение выпустить рассчитанный на семейную аудиторию мультфильм в этот традиционно приберегаемый для ужастиков уик-энд практически не знало аналогов в истории, тем более изначально релиз «Кота в сапогах» был запланирован на более привычные первые выходные ноября. Свое решение о сдвиге премьеры анимационная студия объяснила желанием получить больше пространства перед выходящими во второй половине ноября сразу несколькими семейными кинолентами.

«С учетом праздничного уик-энда результат был близок к тому, что мы ожидали
, — прокомментировала первые сборы глава отдела маркетинга DreamWorks Animation Энн Глоуб. — Я думаю, мы находимся в очень хорошей позиции для того, чтобы использовать все преимущества двух следующих уик-эндов». Руководство студии полагает, что одни только снегопады на Восточном побережье стоили мультфильму не менее одного-двух миллионов сборов дебютного уик-энда. Что касается его аудитории, 55 % зрителей были старше 25 лет, а 59 % принадлежали к женскому полу. 32 % посетителей сеансов пришлись на детей до 12 лет, 36 % — на их родителей. При хорошей критике «Кот в сапогах» получил высокую оценку А- в опросах CinemaScore.

Разработанная DreamWorks Animation стратегия международных премьер в дебютный уик-энд предусматривала только три премьеры в России, Украине и на Филиппинах. По предварительным данным, в российском прокате «Кот в сапогах» собрал великолепные 14,9 млн долларов на 1290 копиях. Это второй результат среди анимационных лент студии после «Шрэка навсегда» и третий среди всех мультфильмов.

Установивший неделю назад новый рекорд осеннего кинопроката, хоррор «Паранормальное явление 3» обвалился на 65,5 %, став вторым с 18,1 млн долларов за уик-энд. Год назад второй фильм франшизы лишился 59 % дебютной выручки, правда, тогда его сборам в некоторой степени поспособствовал выпавший на воскресенье Хэллоуин. Теперь же из-за сдвига календаря самый благоприятный для ужастиков день в году перебрался на понедельник, что обещает хороший довесок к кассе завершившегося уик-энда.

Пока же за 10 дней проката третье «Паранормальное явление» заработало 80,9 млн долларов против 65,5 млн у второй части за аналогичный период ровно год назад. До стомиллионного рубежа такими темпами фильм добраться должен, но далеко от него уже не уйдет.

Фантастический триллер «Время» с участием Джастина Тимберлэйка приземлился на третьей позиции, освоив на старте 12,1 млн долларов в 3122 кинотеатрах при весьма средней наработке в 3860 долларов с площадки. «Несмотря на финальный матч мировой серии по бейсболу в пятницу и суровые снегопады в субботу, мы все равно показали результат на уровне наших предстартовых прогнозов», — заявил по поводу первых сборов глава отдела дистрибуции киностудии 20th Fox Крис Аронсон. Он также добавил, что реакция на фильм со стороны молодежи была достаточно позитивной, что, по его мнению, позволяет рассчитывать на определенную стойкость в прокате.

Нельзя не отметить все же, что результат картины оказался существенно хуже предыдущего проекта Джастина Тимберлэйка, романтической комедии «Секс по дружбе» (18,6 млн). Уступило «Время» и таким недавним фантастическим фильмам второго эшелона, как «Исходный код» (14,8 млн) или «Суррогаты» (14,9 млн). Одновременно с американской премьерой кинолента очень солидно выступила в российском прокате. Дебютная касса составила там 4,9 млн долларов на 903 копиях. Всего же 40-миллионное «Время» в дополнение к американской выручке заработало 15 млн долларов на 35 территориях.

Финишировавшая четвертой кинолента «Свободные» в третий уик-энд добыла 5,5 млн долларов при довольно резком падении на 47 %. После 17 дней проката в копилке ремейка приемлемые 38,5 млн долларов при 24-миллионном бюджете.

Горькое разочарование постигло на старте драму «Ромовый дневник» с Джонни Деппом в главной роли. Релиз прокатчика FilmDistrict при довольно посредственной реакции аудитории смог собрать лишь 5,14 млн долларов в 2272 кинотеатрах. Наработка составила лишь 2259 долларов с площадки. В свою очередь популярный актер приложил немало усилий в поддержку проекта, который был снят два года назад, а затем придержан до лучших времен. Как признал отвечающий за выпуск фильмов в прокат на FilmDistrict Боб Берни, исходный материал и сама картина вышли чересчур экстремальными для массового зрителя. «Фильм хорошо шел на Манхэттене и в Лос-Анджелесе, но чем дальше к предместьям, тем больше падали сборы», — объяснял слабый результат он. В то же время один их самых опытных менеджеров киноиндустрии не оставляет надежд на то, что «Ромовый дневник» сможет отыграться на рынке домашнего видео, приводя в пример провалившуюся в прокате киноленту «Страх и ненависть в Лас-Вегасе».

Упоминавшееся выше сочетание сразу нескольких неблагоприятных факторов не пощадило даже самых стойких старожилов проката. Хорошо шедшая до этого «Живая сталь» обвалилась на 56 %, заняв шестое место с 4,78 млн долларов за трехдневку. Четыре недели американского проката принесли фильму с Хью Джекманом в главной роли 73,9 млн долларов кассовых сборов, к которым добавились 108 млн международной выручки.

Не нашедшие поддержки у американского зрителя «Мушкетеры» лишились 60 % дебютных сборов, что оставило приключенческой киноленте жалкие 3,51 млн долларов во второй уик-энд. С 14,8 млн долларов текущей кассы чересчур вольная экранизация романа Александра Дюма вряд ли доберется даже до 20-миллионной отметки.

Политическая драма «Мартовские иды» заполучила 2,8 млн в четвертый уик-энд с общей кассой 33,6 млн долларов. Здесь наблюдается практически полное соответствие сборам «Майкла Клейтона», имевшего 33,1 млн на этой стадии проката.

На 2,39 млн долларов пополнилась копилка «Человека, который изменил всё». Спортивная драма с Брэдом Питтом в главной роли освоила 67,4 млн долларов за шесть недель на экранах. Теперь уже проигрывает ей по общей кассе «История дельфина», имеющая на своем счету 1,63 млн долларов за уик-энд (12-е место) и 67 млн за те же шесть недель проката.

За счет меньших по сравнению с конкурентами потерь вернулась в топ-10 собравшая 1,84 млн долларов драма «Отважные» (всего 27,7 млн). 56 % дебютных сборов потерял во второй уик-энд «Агент Джонни Инглиш 2». Оставшаяся без зрителя на американской земле британская шпионская кинопародия заполучила 1,69 млн долларов за трехдневку и 6,47 млн по итогам 10 дней проката.

Два по-своему интересных фильма удостоились довольных крупных релизов в ограниченном прокате. Получивший 265 заведений «Аноним» собрал на старте 1,02 млн долларов с посредственной наработкой в 3856 долларов с площадки. Для такого амбициозного проекта это явно маловато. Фильм Роланда Эммериха изначально готовился для полноценного релиза в общенациональном прокате, но за две недели до премьеры прокатчик неожиданно дал задний ход. Как оказалось, опасения его были не напрасны. Теперь же студии Sony Pictures остается утешаться неплохими отзывами прибывших на сеансы зрителей.

Рекордные для фильмов Болливуда 189 кинотеатров были предоставлены фантастическому боевику «Ра. Первый!». Отлично выступившая на родине кинолента с участием Шакрукха Кхана не подкачала и за океаном, добыв 1,65 млн долларов за первые три дня показов. Это второй результат за всю историю для индийских фильмов в североамериканском прокате после «Ом Шанти Ом» (1,76 млн в 114 кинотеатрах).

Среди меньших по размаху релизов обратила на себя внимание молодежная романтическая драма «Как сумасшедший». Один из лауреатов фестиваля «Сандэнс» собрал 123 тысячи долларов в четырех заведениях с высокой наработкой в 30 785 долларов с площадки. Дебютировавшая неделю назад кинолента «Марта, Марси, Мэй, Марлен» расширила прокат с 4 до 32 кинотеатров, собрав в них 248 тысяч долларов за уик-энд (всего 447 тыс.). Финансовый триллер «Предел риска» во вторые выходные проката заработал 721 тысячу долларов в 140 заведениях с общей кассой в 1,48 млн.

Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 90,2 млн долларов, что на 8 % больше, чем в прошлом году, когда победила «Пила 3D» (24,2 млн), и на 16 % больше, чем два года назад, когда чарт возглавила кинолента «Майкл Джексон: Вот и всё» (23,2 млн).

На следующей неделе определенные шансы посостязаться с «Котом в сапогах» имеет криминальная комедия Бретта Рэтнера «Как украсть небоскреб». Фильм с участием Бена Стиллера и Эдди Мерфи стартует на экранах 3200 кинотеатров. В компании с ним выйдет комедия «Убойное Рождество Гарольда и Кумара», которой достанется ориентировочно 2800 площадок.
Категория: Мои статьи | Добавил: veraldov (21.12.2011)
Просмотров: 249 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0