Скачать новые фильмы и новинки кино 2011 - 2012 года
Главная » Статьи » Мои статьи

Обзор бокс-офиса США (23.09–25.09) Великолепная феерия признанного шедевра анимации продолжается. Во второй раз подряд в американском кинопр

Обзор бокс-офиса США (23.09–25.09)

Великолепная феерия признанного шедевра анимации продолжается. Во второй раз подряд в американском кинопрокате победу праздновал заработавший 21,9 млн долларов «Король-лев». Старания диснеевского мультфильма поддержали четыре новых релиза широкого проката, в результате чего впервые в истории общая касса сентябрьского уик-энда уверенно перевалила за стомиллионную отметку (115 млн).

После великолепного старта ререлиз одного из самых кассовых мультфильмов всех времен продолжает поражать киноиндустрию. Падение на 27 % было наименьшим среди всех участников широкого проката, а ведь речь идет о фильме, впервые вышедшем на экраны 17 лет назад. Удивительно, но за 10 дней «Король-лев» уже собрал 61,5 млн долларов, то есть больше, чем любой другой нормальный релиз второй половины августа или сентября.

Полученная выручка уже сейчас является третьим результатом среди всех повторных релизов американского кинопроката после двух первых частей оригинальной трилогии «Звездных войн» в январе-феврале 1997 года и новым рекордом для анимационных лент. За последние пятьдесят лет диснеевские шедевры анимации не раз возвращались на американские экраны, каждый раз добавляя к своим капиталам не менее 15–20 миллионов долларов. Самой весомой прибавкой до этого мог похвастаться мультфильм «101 далматинец», заработавший 60,8 млн долларов повторным релизом летом 1991 года.

С учетом всех предыдущих достижений общая касса «Короля-льва» составляет теперь колоссальные 390 миллионов долларов. Это подняло его с семнадцатого на двенадцатое место за всю историю американского кинопроката с реальными шансами совсем скоро пробиться в первую десятку. Вполне может «Король-лев» стать и самым кассовым диснеевским мультфильмом. Для этого царю зверей надо заработать еще 25 миллионов долларов, отделяющих его от третьей «Истории игрушек».

За вторую позицию на протяжении всего уик-энда борьбу вели спортивная драма с Брэдом Питтом в главной роли и семейная кинолента «История дельфина». За счет сделанного в пятницу запаса впереди оказалась собравшая на старте 19,5 млн долларов в 2993 кинотеатрах картина «Человек, который изменил всё».

Результат дебютного уик-энда совсем немного не дотянул до удерживаемого комедией «Скамейка запасных» рекорда фильмов о бейсболе (19,7 млн в 2006 году). Среди бейсбольных кинолент драматической направленности и фильмов, основанных на реальных событиях, предыдущее лучшее достижение принадлежало шедшей весной 2002 года диснеевской киноленте «Новичок» (16 млн). В целом же в категории спортивных драм результат «Человека, который изменил всё» стал седьмым, а безоговорочным лидером остается здесь «Невидимая сторона» (34,1 млн).

Отличная критика (94 % положительных рецензий) сразу дала богатую почву разговорам о серьезных претензиях на «Оскары», к тому же фильм получил очень высокую оценку А в опросах CinemaScore. Это дает все предпосылки для долгого и успешного проката на многие недели вперед с прогнозируемыми на киностудии финальными сборами как минимум в районе 80–90 миллионов долларов. Обычно фильмы о бейсболе совершенно не пользуются спросом за пределами США, но в данном случае имя исполнителя главной роли позволяет без всякого страха уверенно выходить на международную арену. По данным очень довольного результатами прокатчика, 64 % зрителей на сеансах были старше 35 лет при примерно равном соотношении обоих полов.

Героем уик-энда стала показавшая великолепный результат семейная кинолента «История дельфина». Основанная на реальной истории потерявшего хвостовой плавник и спасенного неравнодушными людьми дельфина, эта картина собрала 19,2 млн долларов на экранах 3507 кинотеатров при наивысшей из всех возможных оценке А+ от CinemaScore. Это всего лишь третий фильм с максимально возможным баллом в текущем году (после «Серфера души» и «Прислуги») и шестнадцатый за многолетнюю историю проводящего опросы по завершении сеансов агентства.

Хвалят семейную киноленту и критики (81 % положительных рецензий), так что с таким удачным стартом и отсутствием прямых конкурентов в ближайшие недели реальным ориентиром могут стать те же 80–90 миллионов финальной выручки. Правильно оценившая ситуацию киностудия Warner Bros. не стала концентрировать усилия и рекламную кампанию на трехмерном формате, предоставив фильму достаточное количество обычных экранов. 3D-залы в 2700 заведениях дали примерно половину кассы уик-энда.

Примечательно здесь, что 37-миллионная семейная кинолента была полностью финансирована и снята студией Alcon Entertainment, которая два года назад добилась колоссального успеха с тоже получившей оценку А+ драмой «Невидимая сторона». Всяческие аналогии с этим фильмом по атмосфере, человечности и душевности всеми силами поддерживали как киностудия, так и прокатчик. Руководитель отдела дистрибуции Warner Bros. Дэн Феллман в свою очередь полагает, что «Истории дельфина» по силам даже побороться за покорение стомиллионного рубежа. На сеансах фильма две трети зрителей принадлежали к женской половине аудитории, 51 % публики был моложе 25 лет.

На изрядном отдалении от тройки призеров четвертым к финишу пришел экшн «Погоня». Первый по большому счету сольный проект звезды «сумеречной» саги Тэйлора Лотнера заработал на старте 10,9 млн долларов в 3118 кинотеатрах при заурядной наработке в 3504 доллара с площадки. Большой неудачей результат этот не назовешь, но все же обо всех надеждах на крупную молодежную экшн-франшизу студии LionsGate придется забыть. Впрочем, такая дебютная выручка ее руководством была воспринята совершенно спокойно. Руководитель отдела дистрибуции Дэвид Спитц стремился заверить всех в том, что результат полностью соответствовал ожиданиям, а прибыльность 35-миллионного проекта не вызывает никаких вопросов.

Исследования аудитории показали, что 68 % зрителей принадлежали к женскому полу, и 56 % были моложе 25 лет, то есть можно смело говорить о значительной доле поклонниц молодого актера на сеансах. Они, безусловно, остались довольны увиденным, остальные же вместе с полностью разгромившими фильм критиками никакого восторга не испытали.

Как и ожидалось, худший результат в четверке дебютантов показал боевик «Профессионал» с Джейсоном Стэтхэмом в главной роли. Первый релиз нового независимого прокатчика Open Road освоил на старте 9,35 млн долларов в 2986 кинотеатрах, что несколько ниже стандартного диапазона проектов актера в 10–12 миллионов долларов. При этом 70-миллионная кинолента на американском кинорынке оказалась, по сути, невостребованной и досталась прокатчику практически бесплатно.

Вторую половину десятки сильнейших полностью заполнили старые участники проката. Шестое место с 8,45 млн долларов занял триллер «Заражение», имеющий 57 млн по итогам трех недель сеансов. 49 % дебютной выручки растерял по дороге «Драйв». Лауреат престижных кинофестивалей во второй уик-энд добыл 5,76 млн долларов с общей кассой в 21,4 млн. Стойкая «Прислуга» финишировала восьмой с 4,37 млн долларов в седьмые выходные проката. Всего в копилке неожиданного хита уже 154,4 млн долларов кассовых сборов.

По-прежнему очень плохи дела у двух неудачников предыдущего уик-энда. Триллер «Соломенные псы» обвалился на 60 %, что дало лишь 2,05 млн долларов и девятое место в чарте. 54,5 % дебютной выручки потеряла комедия «Я не знаю, как она делает это», у которой десятая позиция с 2 млн долларов. Текущий капитал двух проектов составляет соответственно 8,8 и 8 млн долларов.

Из событий ограниченного проката обращает на себя разве что премьера боевика «Проповедник с пулеметом». Фильм с Джерардом Батлером в главной роли заработал 45 тысяч долларов в четырех кинотеатрах Лос-Анджелеса и Нью-Йорка и на следующей неделе будет доступен уже в 15 городах Северной Америки.

Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 103,5 млн долларов, что на 16 % больше, чем в прошлом году, когда победил сиквел «Уолл-Стрит» (19 млн), и на 30 % больше, чем два года назад, когда снова первенствовал мультфильм «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек» (25 млн).

На следующей неделе американской публике вновь будет предложено четыре релиза широкого проката. Больше всего площадок (3000) получит комедия «Сколько у тебя..?» с Анной Фэрис и Крисом Эвансом. На экранах 2600 кинотеатров дебютирует триллер «Дом грез» с Наоми Уоттс и Дэниэлом Крэйгом, и 2400 заведений примут у себя киноленту «У меня рак» с Джозефом Гордоном-Левиттом и Сетом Рогеном. Главным образом на религиозную аудиторию направлена выходящая в 1100 кинотеатрах малобюджетная драма «Отважные».
Категория: Мои статьи | Добавил: veraldov (22.12.2011)
Просмотров: 219 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0