Скачать новые фильмы и новинки кино 2011 - 2012 года
Главная » Статьи » Мои статьи

Обзор бокс-офиса США (11.11–13.11) Совпавший с празднованием Дня ветеранов уик-энд при хорошей в целом кассе дал нового лидера американскому

Обзор бокс-офиса США (11.11–13.11)

Совпавший с празднованием Дня ветеранов уик-энд при хорошей в целом кассе дал нового лидера американскому кинопрокату. Чарт возглавил неожиданно показавший высокий результат экшн «Война богов: Бессмертные», позади которого за вторую позицию отчаянную схватку вели новая комедия Адама Сэндлера и стойкий «Кот в сапогах».

Получив на старте 5300 кинозалов в 3112 кинотеатрах, кинолента Тарсема Синха собрала в дебютный уик-энд вполне солидные 32,2 млн долларов при хорошей наработке 10 349 долларов с площадки. Это чуть меньше половины первых сборов «300 спартанцев» и чуть больше половины результата «Битвы Титанов», однако по целому ряду объективных причин о соревновании с этими кассовыми хитами не могло быть и речи. В отсутствие мощного прокатчика, громких имен среди актеров, хорошо известного первоисточника и без массивной рекламной поддержки «Бессмертным» приходилось рассчитывать исключительно на свои силы. Опираясь на это и не раз отмечавшееся общее депрессивное состояние кинорынка, предстартовые прогнозы обещали картине не более 20–25 миллионов за трехдневку.

С 75-миллионным бюджетом и немалыми затратами на подготовку релиза ставки для ограниченного в ресурсах прокатчика изначально были очень высоки. «Результат картины превзошел наши ожидания, и в прокате нет ни одного приключенческого экшна вплоть до самого Рождества, что очень благоприятствует нам», — подвел итог дебютному уик-энду отвечающий за дистрибуцию на Relativity Media Кайл Дэвис. Аргументация и желание этого вполне понятны, но все же с гигантским 32%-ным обвалом в субботу шансы даже на самую минимальную стойкость в прокате очень малы.

Стоит отметить здесь также, что дебютная выручка «Бессмертных» с огромным запасом стала лучшим стартом в короткой истории прокатчика, для которого этот релиз был восьмым с начала самостоятельных операций на американском кинорынке в декабре прошлого года. Единственным полноценным успехом Relativity Media до этого был вышедший в марте триллер «Области тьмы» (18,9 млн на старте и 79,2 млн финальных сборов).

Помимо высоких сборов определенным сюрпризом оказалось также то, что 66 % выручки было получено с трехмерных экранов. Очевидно, что на этот раз поклонники экшна не стали скупиться в надежде получить качественное зрелище. Большинство последних крупных 3D-релизов шло с показателями порядка 45–50 %, предоставив тем самым богатую почву для разговоров об определенном кризисе трехмерного формата. По данным прокатчика, 60 % зрителей принадлежали к мужскому полу, 64 % были старше 25 лет.

На международной арене в соответствии с обычной практикой малых киностудий права на фильм были распроданы десяткам локальных прокатчиков. По этой причине полные данные по международным сборам поступят не раньше середины недели. Предварительные грубые прикидки пока что сообщают о 38 млн долларов на 35 территориях за уик-энд. Наибольший вклад в общую копилку сделала предоставившая 8,77 млн долларов на 1200 копиях Россия.

Безжалостно разгромленная критиками новая комедия Адама Сэндлера «Такие разные близнецы» опередила «Кота в сапогах» в борьбе за вторую позицию. Картина собрала 25 млн долларов в 4300 кинозалах 3438 кинотеатров (7273 доллара с площадки), что пристойно само по себе, но несколько ниже обычной планки популярного актера на уровне 30–40 миллионов долларов в дебютный уик-энд. В этот интервал уложились все четыре прошлых совместных проекта Адама Сэндлера и режиссера Денниса Дугана — «Притворись моей женой» (30,5 млн), «Чак и Ларри: Пожарная свадьба» (34,2 млн), «Не шутите с Зоханом» (38,5 млн) и «Одноклассники» (40,5 млн). Однако почти все прошлые комедии актера шли с подразумевающим более откровенный и взрослый юмор рейтингом PG-13.

Традиционно многие годы выступающая прокатчиком фильмов Адама Сэндлера студия Sony Pictures результатом осталась довольна. Расчет здесь делается на определенную выносливость в прокате вместе с богатой на сборы неделей Дня благодарения. Примечательно, что при убийственно разгромной критике (лишь две положительные рецензии из 66 на популярном сайте RottenTomatoes) фильм получил вполне нормальную оценку B в опросах CinemaScore. 53 % зрителей представляли семейную аудиторию (родители с детьми до 12 лет), 52 % принадлежали к женскому полу, 57 % были старше 25 лет.

Продолжающий радовать создателей и прокатчика исключительной стойкостью «Кот в сапогах» в третий уик-энд заполучил 24,8 млн долларов при падении на 25 %. Стомиллионный рубеж был взят в субботу, на шестнадцатый день проката, а по итогам уик-энда в копилке мультфильма было уже 108 млн долларов освоенной выручки. Это сопоставимо со сборами «Мегамозга» (109,3 млн), но по-прежнему существенно уступает результатам не менее стойкого «Как приручить дракона» (133,4 млн).

Криминальная комедия «Как украсть небоскреб» потеряла 45 % дебютной выручки и стала четвертой с 13,2 млн долларов за уик-энд. Имеющиеся в ее копилке 43,9 млн долларов позволяют рассчитывать на финиш в районе 70-миллионной отметки. Без хороших международных сборов для окупаемости этого будет недостаточно, но за пределами США дела фильма пока далеко не блестящие.

Нестандартным образом дебютировавший в прокате байопик Клинта Иствуда «Дж. Эдгар» в чарте уик-энда обосновался на пятой позиции. В среду фильм вышел в семи кинотеатрах, собрав в них за два дня 99 тысяч долларов. Стартовавший в пятницу полноценный прокат в 1910 заведениях принес уже 11,2 млн долларов за трехдневку при наработке в 5873 доллара с площадки. Заранее значившаяся среди претендентов на «Оскар» биографическая драма с Леонардо ДиКаприо в главной роли выступила в рамках ожиданий киностудии Warner Bros. Сюрпризом стала здесь обрушившиеся на картину посредственная критика (лишь 40 % положительных рецензий), что может стать серьезным препятствием на пути к выдвижению на главные кинонаграды года.

Среди предыдущих проектов режиссера «Дж. Эдгар» немного уступил вышедшей год назад драме «Потустороннее», которая тоже без поддержки со стороны критиков собрала 12 млн долларов в 2150 кинотеатрах в первый уик-энд широкого проката. 94 % посетителей сеансов были старше 25 лет, а 66 % — старше 50 лет.

Триквел «Убойное Рождество Гарольда и Кумара» на второй неделе проката лишился 54 % дебютной выручки, став шестым с 5,92 млн долларов за уик-энд. Падение было несколько меньшим по сравнению с обвалившейся на 59 % второй частью франшизы, которая после 10 дней имела 25,4 млн в копилке против 23,3 млн сейчас.

Хорошо идущий в России фантастический триллер «Время» освоил 4,08 млн долларов в третий уик-энд с общей кассой в 30,6 млн. Финальные 37–39 млн долларов при хорошей международной выручке станут пристойным итогом проката для 40-миллионного проекта.

Заработав 3,61 млн долларов в четвертый уик-энд, одновременно с «Котом в сапогах» покорил стомиллионный рубеж хоррор «Паранормальное явление 3» (всего 100,8 млн). При суммарном бюджете в 8 миллионов долларов три части франшизы на данный момент в общей сложности добыли 293,5 млн долларов в одном только американском кинопрокате.

Отдельно стоит сказать, что к данной минуте стомиллионный рубеж преодолели 25 фильмов 2011 года. В прошлом году их было 30, а рекорд был установлен в 2009-м — тогда девятизначная сумма покорилась 32 картинам. Учитывая, ближайший выход мультфильма «Делай ноги 2», четвертых «Сумерек», «Маппетов», четвертой «Миссии», второго «Шерлока Холмса», третьих «Бурундуков» и «Тинтина», шансы 2011 года установить новый рекорд весьма высоки.

На 2,67 млн долларов пополнил свой капитал ремейк «Свободные», приблизившийся за счет этого вплотную к 50-миллионной отметке (всего 48,8 млн). 1,86 млн долларов в шестые выходные проката добыла «Живая сталь» (всего 81,6 млн). Больше в карьере Хью Джекмана собирали только фильмы франшизы «Люди Икс» и «Ван Хельсинг».

В ограниченном прокате главной премьерой уик-энда выступила «Меланхолия» Ларса фон Триера. Участвовавшая в Каннском кинофестивале картина собрала 257 тысяч долларов в 19 кинотеатрах с наработкой в 13 535 долларов с площадки. Лишь 33 тысячи долларов в 17 кинотеатрах смог добыть оставшийся, несмотря на дату, совершенно без внимания ужастик «11-11-11».

Типичный для индийского кино релиз получила романтическая драма «Рок-звезда». Кинолента из Болливуда в дебютный уик-энд заработала 612 тысяч долларов в 112 заведениях.

Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 124,1 млн долларов, что на 15 % больше, чем в прошлом году, когда лидером остался «Мегамозг» (29,1 млн), и на 1 % больше, чем два года назад, когда победил фильм-катастрофа «2012» (65,2 млн).

На следующей неделе бесспорным фаворитом станет четвертый фильм «сумеречной» саги. Обреченный на огромный ажиотаж в премьерный уик-энд «Рассвет» получит свыше 4000 кинотеатров. Напарником у экранизации бестселлера Стефани Майер будет анимационный сиквел «Делай ноги 2» (3600 площадок).
Категория: Мои статьи | Добавил: veraldov (21.12.2011)
Просмотров: 48 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0