Скачать новые фильмы и новинки кино 2011 - 2012 года
Главная » Статьи » Мои статьи

Обзор бокс-офиса США (09.09–11.09) Считающийся традиционно одним из самых слабых в календарном году первый уик-энд кинопрокатной осени полно

Обзор бокс-офиса США (09.09–11.09)

Считающийся традиционно одним из самых слабых в календарном году первый уик-энд кинопрокатной осени полностью подтвердил свою репутацию. Один релиз широкого проката выступил значительно слабее ожиданий, два других полностью провалились, в результате чего общая касса американских кинотеатров составила лишь около 76 миллионов долларов. Единственным лучом света в этом темном царстве пустеющих кинозалов стал оказавшийся на голову сильнее остальных участников проката триллер «Заражение» Стивена Содерберга.

60-миллионная кинолента с необычно сильным для осеннего релиза актерским составом заработала на старте 22,4 млн долларов в 3900 кинозалах 3222 кинотеатров (6953 доллара с площадки). Особенно выдающимся для такого достаточно крупного проекта результат этот не назовешь, но в целом выручка вышла вполне пристойная. Помимо полного отсутствия серьезных конкурентов, уверенной победе поспособствовали также сильная рекламная поддержка со стороны киностудии и хорошие отзывы критиков (83 % положительных рецензий).

Показанный в дебютный уик-энд результат получился немного ниже сборов прошлогоднего «Города воров» (23,8 млн). Фильм Бена Аффлека стартовал в прокате на неделю позже в сентябре и шел примерно на такую же аудиторию немолодых любителей кино. Признанная бесспорным аналогом «Заражения» среди фильмов прошлых лет «Эпидемия» Вольфганга Петерсена весной 1995 года собрала 13,4 млн долларов за трехдневку, что с учетом инфляции соответствует примерно 25 миллионам на настоящий момент.

Таких уж больших поводов для радости объективно не было, однако киностудия Warner Bros. своей выручкой на публике была крайне довольна. «Великолепный режиссер, интересный сюжет, отличная рекламная компания и дата премьеры дали на выходе великолепный результат», — радовался отвечающий за дистрибуцию фильмов в домашнем прокате исполнительный вице-президент киностудии Джефф Голдштейн. За порогом студии Warner Bros. этот оптимизм разделяли не все, но в любом случае определяющими для конечного успеха будут теперь прокатная стойкость и результаты на международной арене. По данным прокатчика, 81 % зрителей на сеансах были старше 25 лет при примерно равном представительстве обоих полов.

После праздничного уик-энда неизбежные тяжелые падения обрушились на всех старожилов проката. Не стала исключением даже радовавшая четыре недели своей стойкостью драма «Прислуга» — картина потеряла 39 % своей выручки и с кассой в 8,93 млн долларов стала второй. Текущий результат ее составляет уже 137,3 млн долларов, что позволило экранизации литературного бестселлера перебраться на четырнадцатое место в чарте релизов текущего года. Одержав перед этим три победы подряд, сенсационная «Прислуга» умудрилась стать автором еще одного достижения. Картина возглавляла ежедневные чарты кассовых сборов на протяжении 25 дней, с 15 августа по 8 сентября, что за последние двенадцать лет не удавалось никому, включая сам «Аватар» Джеймса Кэмерона. Побеждавший семь уик-эндов кряду самый кассовый фильм всех времен смог пролидировать только 20 дней без разрыва. Последним же участником проката с более длинной серией на вершине было «Шестое чувство» в августе-сентябре 1999 года. Тогда фильм М. Найта Шьямалана удерживал лидерство на протяжении 35 дней проката.

Явно не оправдала ожиданий спортивная драма «Воин». Тепло встреченная американскими критиками кинолента смогла собрать лишь 5,24 млн долларов на экранах 1869 кинотеатров (2805 долларов с площадки), что составляет менее половины от дебютных сборов таких фильмов, как «Боец» (12,1 млн) или «Бой без правил» (11 млн). Предстартовые прогнозы сулили картине от 8 до 10 миллионов долларов за трехдневку. Некоторым утешением стала здесь высокая оценка A по опросам CinemaScore, но даже с самым лучшим сарафаном на позитивный результат теперь рассчитывать будет очень сложно. На сеансах этой картины две трети аудитории принадлежали к мужскому полу, и 51 % зрителей были моложе 25 лет.

52 % дебютной выручки лишился триллер «Расплата», ставший четвертым с 4,9 млн долларов за уик-энд. Для сравнения: год назад выпущенный тем же прокатчиком «Американец» обвалился на 57 %. Всего в копилке проекта 21,9 млн долларов с вероятным финишем в районе 30-миллионной отметки.

Пятая позиция в чарте досталась боевику «Коломбиана», собравшему 3,95 млн долларов в третьи выходные проката. Продюсерский проект Люка Бессона имеет 29,7 млн долларов в своей копилке и должен выйти примерно на 37–38 миллионов итоговой выручки.

Фантастическая кинолента «Восстание планеты обезьян» в шестой уик-энд добыла 3,89 млн долларов с великолепной общей кассой в 167,8 млн. До финального результата фильма Тима Бертона (180,2 млн) остается не так уж много, однако более реалистичным здесь все же будет завершение проката на подступах к 180-миллионной отметке.

На 59,4 % во второй уик-энд обвалились «Челюсти 3D». Акулий ужастик собрал 3,41 млн долларов, что с нынешней кассой в 14,7 млн долларов вряд ли даст больше 20 миллионов финальных сборов. Год назад «Пираний» поджидало чуть меньшее падение на 57,4 % и 18,3 млн долларов после 10 дней проката.

Сразу три в разной степени не оправдавших ожиданий релиза Weinstein Company замкнули первую десятку. Свыше двух третей дебютной кассы потерял страшным образом обвалившийся «Аполлон 18». Продюсерский проект Тимура Бекмамбетова смог собрать всего лишь 2,85 млн за трехдневку с общей кассой в 14,9 млн долларов.

2,65 млн долларов при падении на 51 % добыла комедия «Мой придурочный брат», капитал которой составляет 21,3 млн долларов после трех недель проката. 2,5 млн долларов заработали пользующиеся полным отсутствием прямых конкурентов четвертые «Дети шпионов». В копилке фильма Роберта Родригеса жалкая по сравнению с результатом любой из первых трех частей франшизы сумма в 34,2 млн долларов.

Настоящей сенсацией первого осеннего уик-энда стал небывалый прорыв концертной киноленты «Кевин Харт: Смех над моей болью». Охвативший 90 городов Северной Америки тур быстро ставшего знаменитостью известного актера и комика Кевина Харта прошел повсюду с колоссальным успехом и полными аншлагами. По сообщениям американской прессы, только за первые два дня продаж билетов выручка превысила 15 миллионов долларов, что значительно превысило результаты аналогичного тура Эдди Мерфи во второй половине 80-х.

На волне популярности тут же было подписано соглашение о создании концертного фильма, который включал бы в себя несколько наиболее популярных постановок и скетчей комика, закулисные съемки во время тура и короткий рассказ о становлении ставшего горячей сенсацией американского шоу-бизнеса исполнителя. Эксклюзивный прокат картины взяла на себя крупная сеть кинотеатров AMC, которая и выпустила ее в минувший уик-энд на экраны 98 своих заведений. Дебютная выручка составила 1,91 млн долларов при феноменальной наработке в 19 474 доллара с площадки, став абсолютным рекордом для концертных фильмов по выступлениям stand-up-комиков.

Напротив, полным конфузом завершился старт двух других релизов широкого проката. Продюсерский проект Адама Сэндлера и его компании Happy Madison, комедия «Рожденный быть звездой» за дебютную трехдневку осилила лишь 1,42 млн долларов в 1500 кинотеатрах. Разочарованный прокатчик надеялся на кассу в районе 4–5 миллионов долларов.

Совсем уж выставил себя на посмешище в последний момент пробившийся в число релизов широкого проката независимый хоррор «Существо». Ужастик собрал 327 тысяч долларов в 1507 кинотеатрах при просто смехотворной наработке в 217 долларов с площадки. В среднем это дает около двух зрителей на сеанс.

Зафиксированный результат стал абсолютным антирекордом американского кинопроката по средней выручке для релизов в тысяче и более кинотеатров. Предыдущее такого рода «достижение» принадлежало вампирскому ужастику «Трансильмания», собравшему в декабре 2009 года 264 тысячи долларов в 1007 кинотеатрах (262 доллара с площадки).

Очередным релизом из Болливуда стала романтическая комедия «Невеста моего брата». Картина собрала 399 тысяч долларов в 74 заведениях.

Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 60,6 млн долларов, что на 2 % меньше, чем в прошлом году, когда первенствовала «Обитель зла 4» (26,7 млн), и на 15 % меньше, чем два года назад, когда первенствовала комедия Тайлера Перри «Мои собственные ошибки» (23,4 млн).

На следующей неделе в Северной Америке состоится четыре релиза широкого проката. На экранах дебютируют комедия «Я не знаю, как она делает это» с участием Сары Джессики Паркер и Пирса Броснана (2800 кинотеатров), боевик «Драйв» с Райаном Гослингом и Кэри Маллиган и триллер «Соломенные псы» (по 2400 площадок). Фаворитом уик-энда, однако, считается ререлиз в 3D диснеевского мультфильма «Король-лев». Одна из самых кассовых анимационных лент за всю историю кино получит не менее 2200 кинотеатров.
Категория: Мои статьи | Добавил: veraldov (22.12.2011)
Просмотров: 20 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0