Скачать новые фильмы и новинки кино 2011 - 2012 года
Главная » Статьи » Мои статьи

Обзор бокс-офиса США (04.11–06.11) Отойдя от последствий сокративших неделю назад аудиторию снегопадов на Восточном побережье и празднования

Обзор бокс-офиса США (04.11–06.11)

Отойдя от последствий сокративших неделю назад аудиторию снегопадов на Восточном побережье и празднования Хэллоуина, американский кинопрокат вступил в завершающий год сезон праздников. Заработав 33,1 млн долларов при падении лишь на 3 %, первый уик-энд ноября выиграл проявивший беспрецедентную стойкость в прокате «Кот в сапогах».

Ставший полным сюрпризом неожиданно слабый старт мультфильма в начале недели незамедлительно вызвал новый обвал акций DreamWorks Animation, стоимость которых за один день упала на 8 %. Сама студия объясняла все объективными причинами, призывая подождать сборов второго уик-энда. И результат его превысил все самые оптимистичные прогнозы.

Падение на 3 % во вторые выходные проката стало наименьшим в истории американского кинопроката для крупного релиза на 2500 и более кинотеатров. Для объективного отражения такая статистика ведется без учета праздничных уик-эндов. При этом в субботу сборы «Кота в сапогах» были на миллион с лишним выше, чем на первой неделе проката. Для сравнения: отличавшийся незаурядной стойкостью в прокате мультфильм «Как приручить дракона» потерял во второй уик-энд 33,7 % дебютной выручки. На 36,7 % упал на второй неделе «Мегамозг» и на 38,9 % последний фильм материнской франшизы «Шрэк навсегда».

Столь впечатляющий результат в значительной степени подтверждает справедливость доводов прокатчика о негативном влиянии на премьерный уик-энд непогоды на северо-востоке США и празднования в понедельник Хэллоуина. Подготовка к последнему могла забрать значительную часть ключевой для мультфильма детской и подростковой аудитории. Очевидно и то, что немалую роль в высоких сборах второго уик-энда сыграли положительные отзывы с первых дней проката. Реакция на результат со стороны Уолл-стрит снова была практически моментальной: на торгах в понедельник днем акции DreamWorks Animation поднялись в цене на 9 %, полностью вернув себе утраченные на старте мультфильма позиции.

По мнению руководства Paramount Pictures, решение о сдвиге премьеры с изначально запланированной даты 4 ноября на одну неделю вперед полностью оправдало себя. Возглавляющая отдел маркетинга DreamWorks Animation Энн Глоуб отметила, что за всю свою карьеру никогда еще не встречала такой стойкости в прокате. Фактически «Кот в сапогах» получил два дебютных уик-энда, однако по десятидневной кассе с 75,5 млн долларов он по-прежнему уступает всем остальным последним релизам студии. Вышедший прошлой осенью «Мегамозг» имел 88,8 млн на этой стадии проката, а весенний «Как приручить дракона» тоже после не самого лучшего старта добыл 92,1 млн за 10 дней на экранах. Хорошую возможность еще больше поправить позиции предоставит следующий уик-энд, на который выпадает отмечаемый традиционно 11 ноября День ветеранов. Соответственно, в пятницу большая часть школьников и студентов будет свободна от занятий.

Считавшаяся главным претендентом на победу криминальная комедия «Как украсть небоскреб» оказалась не в состоянии подтвердить законность своих притязаний. Собрав 24 млн долларов в 4500 кинозалах 3367 кинотеатров (7135 долларов с площадки), 75-миллионная кинолента с участием Бена Стиллера и Эдди Мерфи со значительным отставанием от победителя уик-энда стала только второй.

Для первого крупного релиза завершающего год кинопрокатного сезона Universal Pictures рассчитывала на результат по меньшей мере на уровне 30-миллионной отметки. Разочарованное руководство киностудии полагает здесь, что виной всему стало общее депрессивное состояние кинорынка (в целом касса уик-энда на 25 % уступила прошлогодним показателям). «На результат повлияла общая апатия любителей кино. Я думаю, „Как украсть небоскреб" — это отличный фильм, у которого был хороший маркетинг, и, судя по опросам после сеансов, публика получила удовольствие от просмотра», — заявила глава отдела дистрибуции Universal Pictures Никки Рокко. По данным прокатчика, 70 % зрителей были старше 25 лет, а 56 % принадлежали к женскому полу.

Не оправдал ожидания и второй дебютант широкого проката. При предстартовых прогнозах на уровне 18-миллионной отметки комедия «Убойное Рождество Гарольда и Кумара» смогла собрать лишь 13 млн долларов в 2875 кинотеатрах (4506 долларов с площадки). Несмотря на переход в трехмерный формат, дебютная выручка получилась слабее, чем у заработавшей 14,9 млн долларов в апреле 2008 года второй части комедийной франшизы. Впрочем, в любом случае с 19-миллионным бюджетом весь риск финансировавших проект студий New Line Cinema и Warner Bros. изначально сводился к нулю.

Трехмерные экраны в 2550 заведениях предоставили комедийной ленте едва ли не рекордные 95 % от кассы уик-энда. Примечательно здесь, что отзывы об использовании формата были на удивление позитивными. С хорошей критикой (74 % положительных рецензий) триквел получил также достойную оценку B в опросах CinemaScore, однако желанного успеха все это так и не принесло. 57 % зрителей на сеансах были старше 25 лет, 62 % принадлежали к мужскому полу.

После тяжелого уик-энда неделю назад почти все релизы широкого проката на этот раз обошлись без большого урона. Лишь «Паранормальное явление 3» потеряло 54 % от кассы недельной давности, но и в этом случае падение было несколько меньшим по сравнению со второй частью ровно год назад. Сверхъестественный ужастик заработал 8,33 млн долларов, что дало в общей сложности 95,1 млн после 17 дней проката. Судя по всему, финальные сборы первого (107,9 млн) и третьего фильмов будут очень близки.

Фантастический триллер «Время» во второй уик-энд расстался с 38 % дебютной выручки, заняв пятое место с 7,48 млн долларов за трехдневку. Имеющаяся у картины сумма в 24,2 млн долларов выводит ее примерно на 37–40 млн итогового капитала.

У нескольких более ранних релизов потери и вовсе были самыми минимальными. Ремейк «Свободные» в четвертый уик-энд заработал 4,47 млн долларов при падении всего лишь на 19 % (общая касса 44,7 млн). Стойкая до предыдущей недели «Живая сталь» добыла 3,44 млн долларов при падении на 28 %. Релиз студии Disney увеличил свой капитал до 78,8 млн долларов после пяти недель проката, взяв попутно 200-миллионный рубеж общемировых сборов.

Ни малейшей радости не принес второй уик-энд киноленте «Ромовый дневник». После провального старта картина с Джонни Деппом в главной роли смогла собрать лишь 2,92 млн долларов при падении на 43 % с общей кассой в 10,4 млн. Больше 13–14 миллионов по итогам проката 45-миллионному фильму собрать уже не удастся.

Политическая драма «Мартовские иды» добавила к ранее полученной выручке 1,94 млн долларов при падении на 31 %. За пять недель проката 12-миллионный фильм Джорджа Клуни добыл вполне достаточные для кассового успеха 36,7 млн долларов. Седьмую неделю в первой десятке чарта провел «Человек, который изменил всё». Спортивная драма с Брэдом Питтом в главной роли собрала 1,79 млн долларов с общей кассой в 70,2 млн долларов. Оба эти фильма при наличии номинаций на «Оскар» еще могут напомнить о себе в начале будущего года.

Многие достойные внимания фильмы продолжают идти в ограниченном прокате. Почти вдвое увеличил число задействованных кинотеатров «Аноним», что принесло фильму Роланда Эммериха 1,23 млн долларов в 513 заведениях за уик-энд и 2,68 млн за 10 дней проката.

Со 140 до 178 кинотеатров расширил прокат финансовый триллер «Предел риска», собравший 718 тысяч долларов за трехдневку и 2,52 млн за три недели на экранах. Для фильма, одновременно с премьерой повсеместно доступного в формате видео по требованию, результат этот выглядит довольно солидно.

Лучший результат уик-энда по средней выручке с площадки показала шедшая в 16 кинотеатрах независимая романтическая драма «Как сумасшедший». Картина собрала 266,5 тыс. долларов при наработке в 16 557 долларов с кинотеатра (всего 444,5 тыс.).

Два вышедших ранее фильма перевалили за миллионный рубеж кассовых сборов. Ставшая одним из призеров фестиваля «Сандэнс» кинолента «Марта, Марси, Мэй, Марлен» заработала 455,8 тыс. долларов в 98 кинотеатрах в третий уик-энд проката (всего 1,02 млн). Стартовавшая неделей ранее испанская «Кожа, в которой я живу» освоила 328,4 тыс. долларов в предоставленных ей 78 кинотеатрах (всего 1,26 млн).

Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 100,4 млн долларов, что на 27 % меньше, чем в прошлом году, когда победил «Мегамозг» (46 млн), и на 4 % меньше, чем два года назад, когда первенствовала «Рождественская история» (30,1 млн).

На следующей неделе сместить «Кота в сапогах» с верхней строчки чарта попытаются три релиза широкого проката. Примерно равные шансы на это имеют высокобюджетный фантастический экшн «Война богов: Бессмертные» и комедия «Такие разные близнецы» с Адамом Сэндлером в главной роли. Оба фильма получат свыше 3000 кинотеатров. Также ограниченным прокатом в среду, а затем широким в пятницу на американские экраны выйдет байопик Клинта Иствуда «Дж. Эдгар». Ему достанется ориентировочно 1900 заведений.
Категория: Мои статьи | Добавил: veraldov (21.12.2011)
Просмотров: 244 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0