Главная » Статьи » Мои статьи |
Обзор бокс-офиса США (02.09–05.09) Закрывающий летний сезон четырехдневный уик-энд Дня труда по традиции прошел относительно спокойно. В при
Обзор бокс-офиса США (02.09–05.09)
Закрывающий летний сезон четырехдневный уик-энд Дня
труда по традиции прошел относительно спокойно. В присутствии трех
дебютантов лидером кинопроката осталась заработавшая 14,6 млн долларов
за три дня и 19,9 млн за четыре драма «Прислуга».
Ставшая главным героем августа сенсационная кинолента еще во вторник взяла стомиллионный рубеж, совершенно не планируя останавливаться на этом. По итогам четырехдневного уик-энда ее капитал составлял уже великолепную сумму в 124,3 млн долларов, причем по сравнению прошлой трехдневкой был зафиксирован даже минимальный прирост сборов. Конечно, в какой-то мере это связано с тем, что кинопрокат вернулся в нормальную колею после обрушившегося тогда на Восточное побережье урагана «Айрин», но в любом случае такая стойкость не может не впечатлять. Кроме того, «Прислуга» стала первым фильмом, трижды подряд побеждавшим в американском кинопрокате после «Начала» прошлым летом. Причем сделан был этот хет-трик во вторые, третьи и четвертые выходные проката. С таким отличным сарафаном экранизация бестселлера должна собрать не менее 160–170 миллионов долларов по итогам проката, а при условии номинации на ведущие кинонаграды года может забраться даже выше. Лучший результат среди дебютантов проката достаточно неожиданно показал не так давно шедший в России триллер «Расплата». Очень скромно прошедшая у нас кинолента (итоговая касса — 475 тысяч долларов) собрала 9,91 млн долларов в 1826 кинотеатрах за трехдневку, 12,9 млн за четырехдневный уик-энд и 14,8 млн за первые шесть дней после старта в среду. От одного из последних проектов закрытой в прошлом году студии Miramax такого относительно высокого результата не ожидал никто. Премьера этой картины прошла еще прошлой осенью на фестивале в Торонто, а кинопрокатный релиз должен был состояться 29 декабря прошлого года. Какое-то время «Расплата» даже числилась в числе потенциальных соискателей «Оскаров», но по воле принявших решение избавляться от ненужных активов боссов студии Disney все эти надежды были пущены прахом. Новым американским прокатчиком стала студия Focus Features, которая в прошлом году на День труда тоже с премьерой в среду добилась очень достойных результатов с триллером «Американец» (16,3 млн за четырехдневный уик-энд и 19,6 млн за первые шесть дней). Высокая для этого уик-энда наработка (7038 долларов с площадки), хорошая критика (77 % положительных рецензий) и относительно неплохие отзывы зрителей (оценка B по опросам CinemaScore) позволяют «Расплате» надеяться на определенную стойкость в прокате. К тому же, по данным прокатчика, 70 % зрителей на сеансах были старше 40 лет при равном представительстве обоих полов, а такая аудитория обычно не спешит с походом в кино именно в дебютный уик-энд. Два разных по своей природе хоррора финишировали с достаточно близкими результатами на третьей и пятой позициях. Собрав скромные 8,7 млн долларов в 3328 кинотеатрах за три дня и 10,7 млн за четыре, в этой дуэли победителем вышел продюсерский проект Тимура Бекмамбетова «Аполлон 18». От псевдодокументальной фантастической киноленты все ждали несколько большего, хотя с мизерным 5-миллионным бюджетом и минимальными затратами на рекламную поддержку такой результат полным провалом назвать все же будет сложно. Вдобавок к разгромной критике она умудрилась также получить крайне низкую оценку D в служащих индикатором настроения публики опросах CinemaScore, что сулит совсем не радостные перспективы в последующем прокате. 59 % зрителей на сеансах принадлежали к мужскому полу, и 69 % были старше 25 лет. Оказавшийся чуть позади акулий ужастик «Челюсти 3D» добыл на старте 8,4 млн долларов в 2822 кинотеатрах за трехдневку и 10,1 млн за четырехдневный уик-энд. Без малого 30-миллионный бюджет проекта был полностью финансирован независимыми компаниями Incentive Filmed Entertainment и Sierra/Affinity, которые покрыли большую часть своих затрат за счет продаж прав в международном прокате. Трехмерные экраны в 2500 заведениях дали 86 % кассу уик-энда. Несмотря на большее количество сеансов, экранов и кинотеатров, результат огромных акул получился несколько слабее маленьких пираний чуть больше года назад (10,1 млн в 2470 кинотеатрах в стандартный уик-энд). Опять же при разгромной критике ужастик получил посредственную оценку С по опросам CinemaScore, 52 % зрителей принадлежали к женскому полу, и 57 % были моложе 25 лет. Между двумя ужастиками затесалась хорошо выступившая фантастическая драма «Восстание планеты обезьян». Стойкая для летнего блокбастера кинолента собрала 7,92 млн за три дня и 10,3 млн за четыре с общей кассой в 162,6 млн долларов после 32 дней проката. По стандартной трехдневке потери относительно прошлой недели составили лишь 10,7 %. Оправившись от ударов стихии, три дебютанта предыдущей недели обошлись во второй уик-энд без большого урона. Впрочем, с их скромными сборами на старте радикально изменить ситуация уже не представлялось возможным. Прибывший из Европы боевик «Коломбиана» освоил 7,46 млн при падении на 28 % за три дня и 9,57 млн за четыре (всего 24,1 млн). Комедия «Мой придурочный брат» в свою очередь заполучила 5,47 млн долларов при еще меньшем падении на 22 % за трехдневку и 7,04 млн за четырехдневный уик-энд (всего 17,3 млн). Традиционно праздничный уик-энд открывает наибольшие возможности для фильмов на детскую и семейную аудиторию. Таких в верхней части чарта на сей раз оказалось два. Четвертые «Дети шпионов» Роберта Родригеса оказались на восьмой позиции с 4,82 млн долларов за три дня и 6,8 млн за четыре. По итогам трех недель проката в копилке картины 31,2 млн долларов с вероятным финишем на подступах к 40-миллионной отметке. Неутомимые «Смурфики» добыли 4,1 млн долларов при падении на 14 % за трехдневку и 5,72 млн за четыре дня. Общая касса неожиданного хита составляет 133,7 млн долларов в США, 295,8 млн в международном прокате и 429,5 млн во всем мире. Между двумя семейными кинолентами на девятом месте затесался хоррор «Не бойся темноты». Релиз независимого прокатчика Film District заработал 5,2 млн за три дня и 6,38 млн за четыре (всего 17,8 млн). Падение на 39 % оказалось самым тяжелым в топ-15 чарта. Крайне удачно сложился праздничный уик-энд для романтической комедии «Эта — дурацкая — любовь». Лишившись 145 кинотеатров, она добилась 6 % прироста сборов, освоив 3,31 млн за три дня и 4,26 млн за четыре. Всего в ее копилке 75,5 млн долларов при 50-миллионном бюджете. Менее 4 % от кассы предыдущей трехдневки потерял финальный «Гарри Поттер». Вторая часть «Даров смерти» собрала 2,47 млн долларов за три дня и 3,4 млн за четыре с суммарной выручкой в 375,6 млн долларов. В субботу юный волшебник превзошел финальный результат второго «Человека-паука» (373,6 млн) и поднялся на четырнадцатую позицию за всю историю американского проката. Следующими целями будут «Возвращение короля» Питера Джексона (377 млн) и «Месть Ситхов» Джорджа Лукаса (380,3 млн). Покорили 350-миллионный рубеж остающиеся на восемнадцатой позиции «Трансформеры 3» (350,5 млн). Здесь, правда, преодолеть остающиеся шесть с половиной миллионов до «Парка Юрского периода» (357,1 млн) будет практически нереально. Повторяя прошлогодний ход с «Историей игрушек 3», студия Disney на один уик-энд перед началом занятий в школах вернула в широкий прокат «Тачки 2». Результаты, правда, совсем подкачали. Пиксаровский мультфильм смог собрать лишь 1,21 млн долларов в 2043 кинотеатрах за три дня и 1,78 млн за четыре. С текущей кассой в 189,3 млн долларов он станет первым проектом анимационной студии за 13 лет, так и не покорившим 200-миллионный рубеж кассовых сборов в американском кинопрокате. Для сравнения: 244,1 млн долларов оригинального мультфильма пять лет назад с учетом инфляции будут примерно соответствовать 296 миллионам в настоящий момент. Где-то на грани между ограниченным и широким прокатом дебютировала в 561 кинотеатре направленная в первую очередь на религиозную аудиторию кинолента «Семь дней в утопии». Спортивная драма о гольфе показала совершенно заурядный результат, собрав 1,3 млн долларов за три дня и 1,66 млн за четыре. Значительно успешнее выступила индийская кинолента «Телохранитель». Великолепно стартовавшая в домашнем прокате картина в Северной Америке добыла 864 тысячи долларов в 88 кинотеатрах за трехдневку и 1,05 млн за четырехдневный уик-энд. Опять же ставшая хитом на родине мексиканская комедия «Спасти солдата Переса» заработала ничем не примечательные 664 тысячи долларов в 161 кинотеатре за три дня и 830 тысяч за четыре. Совсем слабо на фоне даже не демонстрирующих ничего выдающегося других релизов выглядела комедия «Старая добрая оргия», собравшая жалкие 118 тысяч долларов в 143 кинотеатрах за три дня и 154 тысячи за четыре. Стартовав в среду, французский байопик «Генсбур. Любовь хулигана» добыл 34 тысячи долларов в трех кинотеатрах за четырехдневный уик-энд и 39 тысяч за первые шесть дней проката. Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 99,4 млн долларов, что на 6 % больше, чем в прошлый уик-энд Дня труда, когда победил «Американец» (16,7 млн), и на 3 % больше, чем два года назад, когда лидером остался четвертый «Пункт назначения» (15,3 млн). На следующей неделе осенний сезон кинопроката открывают три релиза. Явным фаворитом считается выходящий в 3100 кинотеатрах триллер «Заражение», а компанию ему составят боевик «Воин» и комедия «Рожденный быть звездой» (соответственно 1700 и 1400 площадок). | |
Просмотров: 190 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |