Скачать новые фильмы и новинки кино 2011 - 2012 года
Главная » Статьи » Мои статьи

Лондон–2011: Кровавые мальчики и неутомимый Йонас Мекас Начало недели в Лондоне отмечено показами картин о насилии и смерти: Линн Рэмси пред

Лондон–2011: Кровавые мальчики и неутомимый Йонас Мекас

Начало недели в Лондоне отмечено показами картин о насилии и смерти: Линн Рэмси представила свой новый фильм «Что-то не так с Кевином», а австралиец Джастин Курзель привез дебютный «Снежный город».


«Что-то не так с Кевином»

«Что-то не так с Кевином», который стартует на этой неделе в Великобритании (афишами заклеен весь Лондон), выйдет в России в январе. Это третий полнометражный фильм режиссера из Шотландии Линн Рэмси. «Я была очень рада оказаться за камерой спустя несколько лет, — поделилась на пресс-конференции Рэмси. — Хотя, пока я не снимала, я занималась различными музыкальными и театральными проектами, так что я не скучала». Экранизировать книгу Лайонел Шрайвер об отношениях матери и трудного сына, которые сложно назвать любовью, Рэмси решила, потому что это, по ее словам, современная классика. «Меня зацепила оригинальность этой идеи — изучение природы такой необычной связи между Евой и Кевином», — сказала Рэмси. Сценарий Линн написала вместе с мужем Рори Киннером. «Мы просыпались каждый день, перемещались из кровати за стол и писали, — сказал Киннер. — Вообще говоря, если бы не парк рядом с нашим домом в Хэмпстеде, мы бы никогда не закончили».

На пресс-конференцию прямо из Нью-Йорка прилетел исполнитель роли Кевина, восемнадцатилетний Эзра Миллер. Его актерская игра поразила всех без исключения критиков в зале. «Я не могу сказать, что проводил какое-то исследование и изучал истории тинейджеров-убийц. Я, скорее, исследовал самого себя, ведь в каждом из нас живет убийца, — признался Эзра. — Эту роль сложно было бы сыграть психически нормальному актеру, а я как раз подхожу на эту роль». «Да, мы отсмотрели около 500 ребят, и, когда увидели Эзру, просто поняли, что это и есть Кевин. Ему не нужно было проводить никакие исследования», — добавил Рори. Именно Эзра помог Рэмси в работе с детьми, которые играли Кевина в раннем детстве. «Я убедил мальчика, что если он сделает то, что нужно в этой сцене, то я позвоню Санта-Клаусу и попрошу для него все подарки, которые он только пожелает, — рассказал Миллер. — Но к концу съемок он, кажется, меня раскусил».

Огромную роль в «Что-то не так с Кевином» играет разноплановая музыка — от американских хитов 50–60-х до баллад на китайском и специально написанных Джонни Гринвудом композиций. Саундтрек Рэмси тоже подбирала вместе с мужем, который по совместительству музыкант. «Мы просто пробовали буквально тысячи разных композиций к тем или иным сценам, и какой-то из вариантов просто срабатывал, даже сложно сказать почему», — сказал Рори. Сам фильм — тоже «трудный ребенок». «Мы снимали в Штатах на британские деньги. И тогда как раз доллар начал расти, а у нас средства в фунтах. Было сложно. Только для подготовки и поиска актеров на роль Кевина пришлось переместиться в США на полгода, ночевать у друзей. Но это стоило того».

Писательнице Лайонел Шрайвер экранизация понравилась, и она пришла вечером того же дня на премьеру поддержать выход фильма.



«Снежный город»

Сразу после показа «Кевина» в Лондоне представили «Снежный город» — темную, безысходную и похожую на репортаж историю серийного убийцы Джона Бантинга. В 1999 году «дело трупов в бочках» прогремело на всю Австралию: тела пропавших людей нашли в бочках с кислотой в Сноутауне, маленьком городке. Сами же убийства происходили в неблагополучном пригороде Аделаиды, где в то время процветали алкоголизм, наркомания и педофилия. Харизматичный Бантинг — профессиональный актер, ненавидящий гомосексуалистов и педофилов — стал заметной фигурой для местных жителей и взял правосудие в свои руки, с хладнокровной жестокостью убив 11 человек. В фильме Курзеля история показана глазами 14-летнего Джейми, в доме которого появляется Бантинг в качестве бойфренда матери. Джейми не может противостоять насилующему его сводному брату Трою и педофилу из дома напротив. Джон же постепенно заменяет ему отца, и Джейми не сразу понимает, куда исчезают люди вокруг. Однако во время одного из убийств оказывается дома — Бантинг расправляется с тем самым Троем — и становится соучастником.

Именно это убийство, которому предшествуют пытки с выдиранием у жертвы ногтей, показано в фильме ужасающе крупным планом. Многие зрители не выдерживали и уходили с сеанса. «Я не думаю, что у нас получился жестокий фильм, и у меня не было намерения делать картину о насилии. Это фильм о самой фигуре Бантинга. Люди просто привыкли, что насилие скрывается за жанром, а здесь это реальная ситуация из жизни — вот что пугает больше всего. Сцена убийства Троя, по сути, единственная, где есть насилие крупным планом. Но только потому, что это важный, это поворотный момент для Джейми. И последующие убийства уже не показаны, зритель только слышит о них, но он уже представляет себе, как это могло быть, говорит режиссер Джастин Курзель.

Джейми сыграл молодой актер Лукас Питтавэй. Это его первая роль, ставшая пропуском в мир кино — после «Снежного города» он уже снялся в двух других лентах. Лукас сам вырос в пригороде Аделаиды, где снимали фильм и происходили события, описанные в нем. «Джейми пассивный, он сначала находится в неведении о происходящем, а потом постоянно находится в состоянии шока. Когда я увидел сценарий, мне захотелось принять участие, потому что это фильм о месте, где я вырос. Знаете, люди, посмотрев фильм и вспомнив то время, говорили что-то вроде: „Я знал Бантинга, он заходил ко мне покупать мясо" или „Да, он пару раз приглядывал за моими детьми". Так что это история, важная для местного сообщества».



«Ловцы забытых голосов»

Вечером 18 октября японец Макото Синкай, которого называют новым Миядзаки, представил свой свежий мультфильм «Ловцы забытых голосов». Его предыдущая картина «5 сантиметров в секунду» получила международное признание и позволила добиться гранта, благодаря которому сценарий «Ловцов» Макото писал в Лондоне. В самом мультфильме, впрочем, нет ничего английского. Это сложносочиненная история о путешествии девочки Асуны и ее учителя в мифическую подземную страну Агарту. Асуна хочет найти недавно посетившего надземный мир мальчика из Агарты, а учитель — вернуть к жизни погибшую жену. Долгое и опасное путешествие оказывается уроком обоим: ушедшее не вернуть, а ценить нужно живых людей, а не призраков из прошлого.

Завершил вечер показ последнего фильма Йонаса Мекаса, ветерана видеоарта, работавшего еще с Энди Уорхолом в начале 60-х. В ленте «Истории бессонных ночей» неутомимый 88-летний литовец собрал фрагменты ночных и не очень откровений за бокалом вина от своих друзей — Марины Абрамович, Луи Гарреля, Йоко Оно, Патти Смит, Бьорк и множества других. Сам Мекас говорит медленно и сбивчиво и в фильм периодически вставляет собственные рассуждения о жизни. «Я просто задал в этом фильме вопрос: „Что такое история?" Истории же необязательно должны быть большими. Это могут быть маленькие моменты из жизни. Я просто собрал в этом фильме обрывки своей жизни за последние три года. Сначала у меня было отобрано 60 историй, потом я уменьшил их число до 50, потом до 40. В итоге получилось 25. Я ведь это делаю для своих друзей, а если вы досмотрели это до конца, то вы тоже мои друзья». 25 историй заняли почти 2 часа экранного времени. «Вы просто ставите камеру на стол и даже не всегда показываете лица людей. На каком предмете вы фокусируетесь?» — задали вопрос из зала. «О, я даже не фокусируюсь ни на чем», — честно ответил Мекас.
Категория: Мои статьи | Добавил: veraldov (21.12.2011)
Просмотров: 240 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0