Начало недели в Лондоне отмечено показами картин о насилии и смерти:
Линн Рэмси представила свой новый фильм «
Что-то не так с Кевином», а австралиец
Джастин Курзель привез дебютный «
Снежный город».
«
Что-то не так с Кевином»
«
Что-то не так с Кевином», который стартует на этой неделе
в Великобритании (афишами заклеен весь Лондон), выйдет в России
в январе. Это третий полнометражный фильм режиссера из Шотландии
Линн Рэмси.
«Я была очень рада оказаться за камерой спустя несколько лет, — поделилась на
пресс-конференции Рэмси. —
Хотя, пока я не снимала, я занималась различными музыкальными и театральными проектами, так что я не скучала». Экранизировать книгу
Лайонел Шрайвер
об отношениях матери и трудного сына, которые сложно назвать любовью,
Рэмси решила, потому что это, по ее словам, современная классика.
«Меня зацепила оригинальность этой идеи — изучение природы такой необычной связи между Евой и Кевином», — сказала Рэмси. Сценарий Линн написала вместе с мужем
Рори Киннером.
«Мы просыпались каждый день, перемещались из кровати за стол и писали, — сказал Киннер. —
Вообще говоря, если бы не парк рядом с нашим домом в Хэмпстеде, мы бы никогда не закончили».
На
пресс-конференцию прямо из
Нью-Йорка прилетел исполнитель роли Кевина, восемнадцатилетний
Эзра Миллер. Его актерская игра поразила всех без исключения критиков в зале.
«Я не могу сказать, что проводил какое-то исследование и изучал истории тинейджеров-убийц. Я, скорее, исследовал самого себя, ведь в каждом из нас живет убийца, — признался Эзра. —
Эту роль сложно было бы сыграть психически нормальному актеру, а я как раз подхожу на эту роль».
«Да,
мы отсмотрели около 500 ребят, и, когда увидели Эзру, просто поняли,
что это и есть Кевин. Ему не нужно было проводить никакие исследования», — добавил Рори. Именно Эзра помог Рэмси в работе с детьми, которые играли Кевина в раннем детстве.
«Я убедил мальчика, что если он сделает то, что нужно в этой сцене, то я позвоню Санта-Клаусу и попрошу для него все подарки, которые он только пожелает, — рассказал Миллер. —
Но к концу съемок он, кажется, меня раскусил».
Огромную роль в «
Что-то не так с Кевином» играет разноплановая музыка — от американских хитов 50
–60-х до баллад на китайском и специально написанных
Джонни Гринвудом композиций. Саундтрек Рэмси тоже подбирала вместе с мужем, который по совместительству музыкант.
«Мы просто пробовали буквально тысячи разных композиций к тем или иным сценам, и какой-то из вариантов просто срабатывал, даже сложно сказать почему», — сказал Рори. Сам фильм — тоже «трудный ребенок».
«Мы снимали
в Штатах на британские деньги. И тогда как раз доллар начал расти,
а у нас средства в фунтах. Было сложно. Только для подготовки и поиска
актеров на роль Кевина пришлось переместиться в США на полгода, ночевать
у друзей. Но это стоило того».
Писательнице Лайонел Шрайвер экранизация понравилась, и она пришла вечером того же дня на премьеру поддержать выход фильма.
«
Снежный город»
Сразу после показа «Кевина» в Лондоне представили «
Снежный город» —
темную, безысходную и похожую на репортаж историю серийного убийцы
Джона Бантинга. В 1999 году «дело трупов в бочках» прогремело на всю
Австралию: тела пропавших людей нашли в бочках с кислотой в Сноутауне,
маленьком городке. Сами же убийства происходили в неблагополучном
пригороде Аделаиды, где в то время процветали алкоголизм, наркомания
и педофилия. Харизматичный Бантинг — профессиональный актер, ненавидящий
гомосексуалистов и педофилов — стал заметной фигурой для местных
жителей и взял правосудие в свои руки, с хладнокровной жестокостью убив
11 человек. В фильме Курзеля история показана глазами
14-летнего
Джейми, в доме которого появляется Бантинг в качестве бойфренда матери.
Джейми не может противостоять насилующему его сводному брату Трою
и педофилу из дома напротив. Джон же постепенно заменяет ему отца,
и Джейми не сразу понимает, куда исчезают люди вокруг. Однако во время
одного из убийств оказывается дома — Бантинг расправляется с тем самым
Троем — и становится соучастником.
Именно это убийство, которому предшествуют пытки с выдиранием у жертвы
ногтей, показано в фильме ужасающе крупным планом. Многие зрители
не выдерживали и уходили с сеанса.
«Я не думаю, что у нас получился
жестокий фильм, и у меня не было намерения делать картину о насилии. Это
фильм о самой фигуре Бантинга. Люди просто привыкли, что насилие
скрывается за жанром, а здесь это реальная ситуация из жизни — вот что
пугает больше всего. Сцена убийства Троя, по сути, единственная,
где есть насилие крупным планом. Но только потому, что это важный, это
поворотный момент для Джейми. И последующие убийства уже не показаны,
зритель только слышит о них, но он уже представляет себе, как это могло
быть, говорит режиссер
Джастин Курзель.
Джейми сыграл молодой актер
Лукас Питтавэй.
Это его первая роль, ставшая пропуском в мир кино — после «Снежного
города» он уже снялся в двух других лентах. Лукас сам вырос в пригороде
Аделаиды, где снимали фильм и происходили события, описанные в нем.
«Джейми
пассивный, он сначала находится в неведении о происходящем, а потом
постоянно находится в состоянии шока. Когда я увидел сценарий,
мне захотелось принять участие, потому что это фильм о месте,
где я вырос. Знаете, люди, посмотрев фильм и вспомнив то время, говорили
что-то вроде: „Я знал Бантинга, он заходил ко мне покупать
мясо" или „Да, он пару раз приглядывал за моими детьми". Так что
это история, важная для местного сообщества».
«
Ловцы забытых голосов»
Вечером 18 октября японец
Макото Синкай, которого называют новым
Миядзаки, представил свой свежий мультфильм «
Ловцы забытых голосов». Его предыдущая картина «
5 сантиметров в секунду»
получила международное признание и позволила добиться гранта, благодаря
которому сценарий «Ловцов» Макото писал в Лондоне. В самом мультфильме,
впрочем, нет ничего английского. Это сложносочиненная история
о путешествии девочки Асуны и ее учителя в мифическую подземную страну
Агарту. Асуна хочет найти недавно посетившего надземный мир мальчика
из Агарты, а учитель — вернуть к жизни погибшую жену. Долгое и опасное
путешествие оказывается уроком обоим: ушедшее не вернуть, а ценить нужно
живых людей, а не призраков из прошлого.
Завершил вечер показ последнего фильма
Йонаса Мекаса, ветерана видеоарта, работавшего еще с
Энди Уорхолом в начале
60-х. В ленте «Истории бессонных ночей» неутомимый
88-летний литовец собрал фрагменты ночных и не очень откровений за бокалом вина от своих друзей —
Марины Абрамович,
Луи Гарреля,
Йоко Оно,
Патти Смит,
Бьорк и множества других. Сам Мекас говорит медленно и сбивчиво и в фильм периодически вставляет собственные рассуждения о жизни.
«Я просто
задал в этом фильме вопрос: „Что такое история?" Истории же
необязательно должны быть большими. Это могут быть маленькие моменты
из жизни. Я просто собрал в этом фильме обрывки своей жизни за последние
три года. Сначала у меня было отобрано 60 историй, потом я уменьшил их
число до 50, потом до 40. В итоге получилось 25. Я ведь это делаю
для своих друзей, а если вы досмотрели это до конца, то вы тоже
мои друзья». 25 историй заняли почти 2 часа экранного времени.
«Вы просто ставите камеру на стол и даже не всегда показываете лица людей. На каком предмете вы фокусируетесь?» — задали вопрос из зала.
«О, я даже не фокусируюсь ни на чем», — честно ответил Мекас.