Скачать новые фильмы и новинки кино 2011 - 2012 года
Главная » Статьи » Мои статьи

Фестиваль в Лондоне: Cтыдливый Фассбендер и лечение смехом Сейчас в Англии проходит Международный Лондонский кинофестиваль. Он открылся в ср

Фестиваль в Лондоне: Cтыдливый Фассбендер и лечение смехом

Сейчас в Англии проходит Международный Лондонский кинофестиваль. Он открылся в среду показом фильма Фернанду Мейреллиша «360». В первые дни смотра среди прочих были показаны «Стыд» Cтива Маккуина, «У меня рак» Джонатана Ливайна и «Харакири» Такаси Миике.

На самом деле для прессы фестиваль начался еще утром — пресс-конференция с участием создателей фильма стартовала сразу после утреннего показа для прессы. На ней не появилось ни одной большой звезды — Энтони Хопкинс, Рейчел Вайс и Джуд Лоу не приехали пообщаться с журналистами. Зато на вопросы честно отвечали режиссер Фернанду Мейреллиш и сценарист Питер Морган, им помогали Мориц Бляйбтрой, Луция Сипосова, Габриэла Марчинкова, Эндрю Итон, Динара Друкарова и Владимир Вдовиченков.



«360»

Фильм «360» повествует о супружеской паре, изменяющей друг другу. В Торонто, где состоялась мировая премьера, его приняли неоднозначно, впрочем, и лондонские критики отозвались о картине прохладно. Cам Мейреллиш сказал, что был шокирован, когда его фильм пригласили открыть Лондонский фестиваль: «У нас скромная лента, а фестивали обычно открывают потенциальными блокбастерами. Я был счастлив и очень горд». Мейреллиш уже открывал фестиваль в 2005 году картиной «Преданный садовник». «Это второй раз за шесть лет — неплохо», — сказал режиссер. Сценарий был написан на основе известной и в свое время обвиненной в порнографии пьесы Артура Шницлера «Хоровод» Питером Морганом, известным по работе над «Фростом против Никсона» и «Королевой». Он также появляется в одном из эпизодов фильма, но свое камео он назвал «ужасным». «Я никогда больше не буду этого делать, — сокрушался Морган. — Это было ради экономии. Мы старались как можно больше сэкономить на актерах. И я сделал все возможное, чтобы сцену со мной вырезали при монтаже».

К вечеру в кинотеатр «Одеон» на Лестер-сквер подтянулись члены жюри и обычные гости. Надо заметить, что вся площадь перед кинотеатром и без фестивальных барьеров перекрыта — на ней ведутся дорожные и еще какие-то работы по благоустройству территории. А из-за ограждения для красной ковровой дорожки и прессы проход для пешеходов сузился до пятачка. Полиция направляла недоумевающих и не очень-то довольных лондонцев и туристов в обход, пропуская только тех, кто шел в сторону «Одеона» по делам. А когда к началу дорожки подъезжали автомобили со звездами, полицейским приходилось криками и живым щитом расчищать для машин проезд, потому что под колеса так и норовил попасть кто-нибудь из огромной вечерней толпы, спешившей по делам.

Самые любопытные спрашивали у полицейских: «В чем дело, из-за чего такой бардак?» Всеведущие блюстители порядка отвечали: «Премьера фильма, будет Джуд Лоу». Некоторые оставались — поглядеть на Джуда Лоу. Он действительно появился — в шляпе, напоминавшей о его роли в «Шерлоке Холмсе». Лоу приехал одним из последних и с удовольствием позировал с арт-директором фестиваля Сандрой Хеброн и режиссером фильма Фернанду Мейреллишем. Чуть раньше Джуда Лоу появился российский актер Владимир Вдовиченков и другие актеры.

Из британских звезд на открытие фестиваля пришла Бонни Райт, игравшая в «Гарри Поттере» Джинни Уизли, со своим бойфрендом, актером Джейми Кэмпбеллом Бауэром.



«Харакири: смерть самурая» и «Как сумасшедший»

13 октября, на второй день фестиваля, громких событий и пресс-конференций организаторы не запланировали, поэтому КиноПоиск отправился на показ нового фильма Такаси Миике «Харакири: смерть самурая». В России сейчас идет предыдущая картина плодовитого японца «13 убийц», а «Харакири» выйдет в декабре. Снятая зачем-то в 3D, эта жестокая, печальная и длинная драма о понятии чести для самурая и роковом стечении обстоятельств — ремейк картины 1962 года.

Мы также зашли посмотреть на фильм из программы Experimenta и с трудом обнаружили в темном зале двоих зрителей. Испанский фильм Futures Market, в котором нарезка документальных кадров, включая длинный кусок о выставке недвижимости, обыгрывает тему дома для современного человека, не вызвала большого интереса у прессы.

В четверг также состоялась премьера фильма «Как сумасшедший». На красной ковровой дорожке появились режиссер Дрейк Доремас и исполнившая главную роль Фелисити Джонс, Антон Ельчин до Лондона не доехал.



«Вулкан»

Свою первую полнометражную ленту представил застенчивый, но не лишенный чувства юмора исландец Рунар Рунарссон. «Вулкан» снят на редкую сейчас 16-миллиметровую пленку и повествует о пожилом Хансе, который всю жизнь был груб с женой Анной. У Анны инсульт, она парализована, и Ханс решает ухаживать за ней сам, но не может вынести ее стонов и страданий. Рунар рассказал, что история сложилась сама из тех тем, которые он уже затрагивал в короткометражных фильмах, один из которых — «Последняя ферма» — кстати, номинировался на «Оскар».

Также в Лондон приехали Сет Роген, Уилл Райзер и Анна Кендрик, чтобы представить фильм «У меня рак», который у нас, к сожалению, выходит только на DVD.



«У меня рак»

На следующий день, в пятницу, Уилл и Сет дали интервью в необычном формате. Они отвечали на вопросы пользователей YouTube, ведущей была Эдит Боуман с радио BBC1, а билет на эту интервью-сессию мог купить любой желающий за 10 фунтов. Такая народная пресс-конференция получилась.

Сет Роген и Уилл Райзер познакомились в 2003 году на сериале «Шоу Али Джи», они были самыми молодыми сценаристами в команде — 22–23 года — и сразу подружились. В 2005 году Уиллу диагностировали рак позвоночника, но все обошлось, и о своем опыте он написал сценарий к фильму «У меня рак». «Мы тогда стали думать, — рассказывает Роген, — были ли фильмы о людях в такой ситуации, не грустные фильмы, а смешные, мы же все-таки сценарии к комедиям пишем. И поняли, что нет такого фильма, и решили, что, значит, надо нам самим его снять». Уилл рассказал, что для него написание сценария было своеобразной терапией: «Когда все узнали, что у меня рак, cо мной никто не мог нормально общаться — это был полнейший абсурд. Все общались так, как будто я точно скоро умру. В процессе написании сценария я смог высказать все то, что не мог сказать, пока был болен. Там много реальных персонажей, то есть Сет играет лучшего друга главного героя, и он и есть мой лучший друг. Правда, моя мама немного волновалась о том, как будет показан ее персонаж».

Уилл рассказал, что сам выбрал Джозефа Гордона-Левитта на роль себя. Из зала кто-то задал вопрос: «Сет, а если бы не ты играл самого себя, а нужно было бы выбрать другого актера, кто бы это был?» Сет моментально отвечает: «Не знаю, Джона Хилл, наверное». Уилл уточняет: «Толстый Джона Хилл или худой Джона Хилл?»«Думаю, худой, да, я заслужил худого Джону», — смеется Сет и продолжает острить: «Когда я впервые прочитал сценарий, то был просто рад, что Уилл его закончил. Потому что большинство сценаристов этого не делают, они пишут первые 35 страниц — и все, на этом дело заканчивается».

«У меня рак» показывали в нескольких больницах, где проходят лечение пациенты с раком, и после просмотра, рассказывают Сет и Уилл, больные с большей охотой разговаривали о своем диагнозе и делились с окружающими. «Вообще нам просто хотелось закрыть эту нишу в кино: не было смешного и в то же время эмоционального фильма о больных раком. Почему о роботах-боксерах есть фильм, а больных раком обделили? — задает сам себе вопрос Сет. — И у нас неплохо получилось, люди плачут даже. А если что не так, всегда можно свалить на Джудда Апатоу». Под конец мероприятия микрофон передали куда-то на задние ряды, и все присутствующие услышали следующее: «Привет, знаете, у меня вот тоже рак. Я посмотрел фильм и хочу сказать за него спасибо, мне это очень близко. Вы сняли отличное кино».

Сейчас парочка Роген—Райзер, по их словам, работает над новым проектом, режиссером которого должен стать Джонатан Ливайн, поставивший «У меня рак». «Он будет основан на реальных событиях, это история о подростке, — говорит с ухмылкой Уилл. — Когда мне было 14, мы с бабушкой поехали на Ямайку, а турагент облажался и отправил нас в отель для парочек».



«Стыд»

А прохладным утром того же дня журналисты выстроились в очередь, чтобы увидеть «Стыд» Cтива Маккуина и после показа переместиться в соседний зал кинотеатра «VUE» на пресс-конференцию с исполнившим главную роль Майклом Фассбендером, сценаристом Эби Морган, режиссером и сценаристом Стивом Маккуином и продюсером Айэйном Каннингом. Зал с трудом вместил всех желающих, а вот на пресс-конференцию отправились далеко не все. Здесь вообще ажиотаж не очень свойственен, все происходит медленно и чинно, поэтому занять в зале и на пресс-конференции лучшее место не составляет труда.

Про «Стыд» мы уже писали из Венеции, но на пресс-конференции было все равно интересно: режиссер и современный художник Стив Маккуин безжалостно обрывал журналистов, всем свои видом демонстрируя, что снял кино не для того, чтобы ему задавали глупые вопросы. Когда его спросили о морали, он заявил, что и в самом деле моралист, но не может назвать свое поведение соответствующим. Айэйн Каннинг и Эби Морган рассказали о том, как они работали над сценарием: изначально исследовать проблему секс-зависимости хотели в Великобритании, но здесь не нашлось людей, с которыми можно было бы поговорить на эту тему. «Это очень странно. Здесь можно говорить с людьми о наркотиках, алкоголе, но о сексе почему-то разговаривать отказываются», — говорит Морган. «Да, — кивает Каннинг, — а в Нью-Йорке сразу несколько организаций предложили свою помощь, поэтому мы переместились туда. Мы разговаривали с людьми, которые действительно страдают от этой зависимости, и были удивлены, когда увидели, что это обычные успешные люди вроде наших соседей. Порой мы были так шокированы их историями, что не могли разговаривать об этом потом целый день». «Так как мы писали в Нью-Йорке, а из окна отеля открывался вид на Гудзон, — продолжает Морган, - то и место действия логично перенеслось в Нью-Йорк. Так как именно там мы нашли материал и смогли написать сценарий». На вопрос, почему же все-таки выбрали такое морализаторское название «Cтыд», Морган ответила, что оно просто витало в воздухе: «Когда мы разговаривали с этими людьми, так или иначе возникала тема стыда. И Стив придумал назвать фильм так. Другое название даже в голову не приходило».

Откровенность сцен вызвала вопросы, на которые режиссер отвечал, что актер — тот же танцор, он использует свое тело: «Если ты актер, для тебя это должно быть нормально». Фассбендер тут же пошутил: «Да, он мне это каждый божий день повторял». Одна журналистка сравнила киноработы МакКуина с живописью: «Вот предыдущий ваш фильм мне напомнил о Гойе, а здесь, в сцене оргии, я вспомнила о Рубенсе…» Маккуин снова отрезал: «Я об этом вообще не думаю, форма сама приходит, камера сама находит то, что нужно. Целлулоид — это совершенно другая материя, ничего схожего с искусством живописи». Вопрос о концовке вызвал в аудитории взрыв хохота: журналистка предположила, что в конце герой Майкла Фассбендера, как ей кажется, нашел свою любовь. Маккуин скептически хмыкнул.

А вот Фассбендер сказал, что для него всегда остается надежда: «Если не остается надежды, то в чем вообще смысл? Он старается, борется с собой — в этом для меня есть надежда». Так что насчет развития событий у создателей фильма есть разные трактовки. И, конечно, Майкла Фассбендера спросили, как он относится к тому, что многие прочат ему «Оскар». Майкл скромно ответил: «Ой, даже не знаю, надо все переварить и посмотреть, что происходит. Это все очень лестно и очень смущает меня».

В субботу, 15 октября, на премьеру «Бастиона» в Лондон неожиданно решил приехать Вуди Харрельсон. В воскресенье Вуди поговорил со зрителями и журналистами, и в воскресенье же Рэйф Файнс рассказал про свой «Кориолан», о чем КиноПоиск напишет в следующем выпуске лондонского дневника.
Категория: Мои статьи | Добавил: veraldov (22.12.2011)
Просмотров: 219 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0